Дайджест дня: самый мощный Alphard, названия для Лады и другие события индустрии

Фото: Игорь Владимирский | компания BMW | компания Ineos Automotive | компания Porsсhe | компания Toyota | компания АВТОВАЗ

У минивэнов-близнецов Toyota Alphard и Vellfire впервые появилась подзаряжаемая гибридная версия. Она расположилась на вершине гаммы и предложена только с шестиместным салоном и полным приводом. Силовая установка включает атмосферник 2.5 (177 л.с.) и два электромотора (182 л.с. на передней оси и 54 л.с. на задней). Суммарная мощность — 306 л.с. Подзаряжаемый гибрид имеет тяговую батарею емкостью 15,3 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 73 км пробега по циклу WLTC. Подзаряжаемый Alphard в Японии стоит 10,65 млн иен (68 тысяч долларов).

Компания Porsche испытывает трудности с разработкой электрических спорткаров, которые должны прийти на смену среднемоторному семейству 718. По информации немецкой прессы, у инженеров пока не получается достичь тех же ездовых характеристик, что и у бензиновых моделей. Кроме того, приостановлена разработка трехрядного электрического кроссовера под индексом K1: проекту потребовалась серьезная перекройка под установку бензинового двигателя для создания подзаряжаемой гибридной версии.

После разразившегося скандала компания BMW подтвердила, что некоторые ее сотрудники из филиала в Ганновере действительно содействовали поставкам новых автомобилей в Россию. Пресс-служба BMW уже отчиталась об их увольнении. В ходе расследования выяснилось, что в Россию удалось переправить около сотни машин.

Специально для Австралии подготовлен грузопассажирский внедорожник Ineos Grenadier Kaiju. Его особенности — увеличенный до 168 литров топливный бак, алюминиевая надстройка с экспедиционным оборудованием и дополнительная литий-ионная батарея емкостью 150 А·ч, которая обеспечивает подключение внешних потребителей мощностью до 2 кВт. Grenadier Kaiju построен в единственном экземпляре и предназначен для промо-кампаний Ineos в Австралии.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов предупредил, что 2025 год будет сложным для российского автопрома. По словам чиновника, весь авторынок может сократиться до 1,3 млн машин. Это меньше, чем было продано за первые десять месяцев 2024 года. В правительстве объясняют подобное постепенное замедление санкциями, меняющимся макроэкономическим климатом и снижение платежеспособного спроса.

АВТОВАЗ зарегистрировал в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) два новых названия — Retiva и Altra. Заявка на регистрацию была подана еще в марте, причем в ней фигурировало еще шесть наименований. Возможно, одно из них достанется пока еще безымянному кроссоверу на базе Весты, премьера которого должна состояться летом 2025 года. Кроме того выяснилось, что долги АВТОВАЗа постепенно сокращаются. Еще в сентябре они превысили отметку в 100 млрд рублей, а сейчас вернулись к этому показателю. Такое снижение объясняется промышленными субсидиями, которые выплачиваются автогиганту правительством.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере KGM Torres и седане Toyota Camry Glorious.

Рекомендованные статьи