Дайджест дня: упрощенная Omoda S5, Phantom Dragon и другие события индустрии
Пересмотрены спецификации седанов Omoda S5 для российского рынка. У стандартной модели S5 осталась только одна простая комплектация Classic с двумя подушками безопасности, атмосферным мотором 1.5 (113 л.с.) и вариатором. Такой автомобиль стоит 2,13 млн рублей. А седан Omoda S5 GT лишился турбомотора 1.6 (150 л.с.) и преселективного «робота»: отныне на GT-версию ставят тандем младшей турбочетверки 1.5 (147 л.с.) и вариатора. За такую четырехдверку просят 2,48 млн рублей.
Специально для клиента из Китая изготовлен уникальный Rolls-Royce Phantom Dragon. Длиннобазный седан примечателен отделкой интерьера, сделанной в честь прошедшего года дракона. Отделка передней панели изготовлена из четырех видов дерева и украшена тематическими узорами, которые состоят из 297 деталей. А в панель потолка интегрировано оптическое волокно: 768 красных и 576 белых элементов. Автомобиль уже передан заказчику через дилера в Шанхае.
Компания Polestar поделилась планами на ближайшие годы. Ближайшей новинкой станет большой электрический седан Polestar 5 (на фото), который будет иметь 800-вольтовую электросистему (впервые для марки) и четырехместный салон. Выход на рынок ожидается во второй половине этого года. Следом появится родстер Polestar 6, а на 2027 год анонсирован компактный кроссовер Polestar 7, производство которого будет организовано в Европе (сейчас электромобили Polestar выпускаются в Китае, США и Южной Корее). А еще в 2025 году компания рассчитывает впервые получить прибыль.
Новые подробности о внедорожниках Scout концерна Volkswagen. Как было объявлено ранее, количество заказов на модификации с бензиновым удлинителем хода значительно превышает количество заявок на чисто электрические версии. Сейчас глава отдела разработок Райан Декер пообещал, что ДВС у Скаутов будет максимально тихим. Бензиновый мотор расположат в задней части рамного шасси, подальше от водителя и пассажиров, то есть гибридные Скауты могут оказаться заднемоторными! Правда, их характеристики все еще держатся в секрете.
Ассоциация Euro NCAP подвела итоги краш-тестов в 2024 году. Самым безопасным из испытанных в прошлом году автомобилей признан Mercedes-Benz E-класса. Лидерами в своих сегментах стали Mazda CX-80 и близнецы Volkswagen Passat/Skoda Superb. Однако настоящим откровением стало первенство китайской модели Zeekr X одновременно среди всех электромобилей и среди компактных кроссоверов. Он опередил таких именитых конкурентов, как Cupra Tavascan, Toyota C-HR, Volvo EX30 и даже новейший Porsche Macan!
Тем временем в самой компании Porsche признали, что погорячились с повальной электрификацией модельного ряда, и начали срочно готовить новый топливный Macan в пару к уже существующему электрическому (на фото). Возможно, речь идет о глубокой модернизации нынешнего бензинового кроссовера, чтобы продлить его конвейерный цикл. Кроме того, для будущих электрических моделей спешно разрабатываются гибридные модификации.
По данным агентства Reuters, несколько неназванных китайских производителей заинтересованы в покупке немецких заводов концерна Volkswagen. Речь идет о предприятии в Оснабрюке и знаменитой стеклянной мануфактуре в Дрездене, которые лишились большей части производственного плана после недавно объявленной реорганизации производства. Таким изящным способом китайские компании собираются обойти европейские пошлины, хотя официального подтверждения этим планам пока нет.
Также сегодня мы рассказали о купе Lexus RC Final Edition, кроссоверах Jetour T2 и BYD Yuan Plus.