Дайджест дня: кроссоверы Лада, новый логотип Мазды и другие события индустрии

Фото: kremlin.ru | компания Audi | компания Hyundai | компания Nissan | компания Tesla Motors | Российская Газета

Президент России Владимир Путин сегодня посетил АВТОВАЗ, где пообщался с руководством и сотрудниками, а также осмотрел перспективные модели. В объективы камер впервые попал давно обещанный кроссовер на усиленной платформе Весты. Автомобиль под названием Лада B+Cross пока существует в виде полноразмерного макета и голого сваренного кузова. Публичный показ кроссовера состоится в июне.

Но оказалось, что АВТОВАЗ готовит не один, а целых два кроссовера! Президенту показали полноразмерный макет автомобиля с рабочим названием Лада Т-134. Судя по кадрам из сопутствующего репортажа, облик пятидверной машины вдохновлен классической Нивой и выполнен в нарочитом внедорожном стиле. Но в основе лежит все та же платформа Весты. Никаких подробностей о машине пока нет.

Вслед за компаниями Geely, SAIC, BYD и BMW американская Tesla подала в суд на Евросоюз. Причина та же — антикитайские ввозные пошлины. Компания Илона Маска импортирует из Китая в Европу популярные седаны Tesla Model 3, на которые теперь распространяется дополнительный сбор 7,8% (плюс к базовым 10%). Это немного, если сравнивать с надбавкой в размере 35,3%, наложенной на SAIC. Однако такой сбор все равно означает снижение прибыли, да и сам Маск известен как один из главных критиков властей Евросоюза.

Эпопея с многострадальным заводом Audi в Брюсселе подходит к концу, а вместе с ней и конвейерная жизнь электрического кроссовера Audi Q8 e-tron. Компания объявила, что остановка и закрытие предприятия назначены на 28 февраля. Работы лишатся три тысячи сотрудников. Впрочем, компания Audi пообещала им пособия, значительно превышающие обязательные по законодательству выплаты, а также бесплатные курсы переквалификации.

Компания Nissan сворачивает производство родственных кроссоверов Infiniti QX50 и QX55, объясняя это решение низким спросом. Однако на деле японский автопроизводитель стремится снизить риски на рынке США, ведь эти кроссоверы выпускаются в Мексике, с которой у новой администрации Штатов непростые отношения. Параллельно Nissan планирует сократить производство в США, чтобы уменьшить издержки и предлагать покупателям только нужные им автомобили. Это означает сокращение около 2000 рабочих мест.

Концерн Hyundai собирается проникнуть во все сегменты индийского авторынка, для чего заручился поддержкой местного мотопроизводителя TVS и представил две опытные электрорикши. Трехколесный аппарат E3W нацелен сугубо на внутренний рынок Индии, а второй концепт E4W располагает четырьмя колесами и может пойти на экспорт. Предусмотрены не только пассажирские варианты, но и развозные грузовички. О характеристиках силовой установки пока ни слова, зато упомянуто наличие съемной крыши, а в дождливую погоду пригодятся практичные и влагостойкие материалы отделки.

Mazda не смогла устоять против повальной моды на «плоские» логотипы и обновила свою эмблему, которая без изменений продержалась в строю с 1997 года. Об этом сообщила японская пресса, уточнив, что официальная презентация нового логотипа намечена на 30 января, то есть дату, когда Mazda будет праздновать 105-летие. Впрочем, новый логотип может предназначаться лишь для маркетинговых материалов и интернет-ресурсов, а на автомобилях сохранится привычная объемная эмблема.

Также сегодня мы рассказали о предсерийном электромобиле Атом, внедорожниках Toyota Land Cruiser AT37 и Tank 400.

Рекомендованные статьи