Дайджест дня: базовый GranCabrio, Esteo для России и другие события индустрии

Фото: Getty Images | компания Exeed | компания Ford | компания Maserati | компания Stellantis | компания Volvo

У кабриолета Maserati GranCabrio второго поколения появилась базовая версия без какой-либо приставки. Она оснащена битурбомотором V6 мощностью 490 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. В Италии за такой кабриолет просят минимум 170 тысяч евро. Базовая версия завершила формирование гаммы, ведь бензиновый Maserati GranCabrio Trofeo (550 л.с.) появился еще год назад, а электрический GranCabrio Folgore (761 л.с.) вышел весной. Эти модификации стоят минимум 211 тысяч евро.

Американская пресса со ссылкой сразу на трех поставщиков компонентов сообщила, что дебют пикапа Ford F-150 следующего поколения отложен как минимум до середины 2028 года, хотя первоначально его премьера должна была состояться уже в 2027 году. Задержка связана с необходимостью доработки подзаряжаемой гибридной версии. Другое сообщение из стана «голубого овала» гласит об отмене премий в виде акций компании для половины менеджеров среднего звена. Кто именно лишится такой премии, будет решать топ-менеджмент компании. Таким способом Ford намерен повысить эффективность работы своих сотрудников, чтобы выправить положение после падения акций на 23% по итогам 2024 года.

У гибридного внедорожника Jeep Wrangler 4xe появилась спецверсия Backcountry. Она основана на серийном исполнении Sahara, но лучше подготовлена для внедорожных вылазок: установлены стальные бамперы, дополнительная защита кузова и днища, а также 20-дюймовые колеса с шинами General Grabber A/T внешним диаметром 32 дюйма. Также расширено стандартное оснащение и добавлен особый декор. Техника осталась стандартной: турбомотор 2.0 и электродвигатель в восьмиступенчатом «автомате» развивают 380 л.с. и 637 Нм. JeepWrangler 4xe Backcountry стоит 64300 долларов, будет выпущено 5800 таких машин.

Концерн Stellantis анонсировал собственный автопилот третьего уровня под названием AutoDrive. Более того, по заявлениям инженеров эта система уже полностью готова к внедрению на серийные автомобили, но выпускать ее на дороги компания пока не намерена. В концерне Stellantis приняли «стратегическое решение» придержать свое ноу-хау, поскольку на данный момент рынок систем автономного вождения еще не сформировался.

Американское агентство EV Politics провело опрос среди автовладельцев, показывающий их отношение к главе компании Tesla Илону Маску. Несмотря на его колоссальный вклад в популяризацию электромобилей, лишь 35% их владельцев симпатизируют Маску, а 42% настроены негативно. Зато главу Теслы поддерживают сразу 46% водителей пикапов! Хотя электрических моделей в этом сегменте пока совсем мало. И лишь 28% владельцев пикапов относятся к Илону Маску негативно.

В Китае разгорается скандал вокруг компании Volvo: по сообщениям местных владельцев этих автомобилей в них установлен динамики аудиосистемы с маркировкой Bowers&VVilkins или Bovvers&Wilkins вместо оригинальной Bowers&Wilkins. Кроме того, некоторые элементы в салоне явно имеют ненадлежащий внешний вид — например, «хрустальный» селектор трансмиссии. Местное представительство Volvo уже пообещало разобраться в сложившейся ситуации.

В базе Росстандарта появились сразу три Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили под новой маркой Esteo. Заявителем стала компания «Эстео Рус», а изготовителем — «Автомобильный Завод Московского региона», то есть бывшее предприятие Mercedes-Benz в Подмосковье. Сертификаты оформлены на модели Esteo 33T, Esteo 51M и Esteo T41. Скорее всего, под этими индексами скрываются кроссоверы Exeed моделей LX, TXL и RX, сборка которых ведется на подмосковном заводе с прошлого года. Официальной информации о марке Esteo пока нет.

Также сегодня мы рассказали об электромобилях Rivian California Dune, микрокаре AIM EVM, внедорожнике FangChengBao Leopard 5 и новой электротехнике BMW.

Рекомендованные статьи