Дайджест дня: новый Move, закон о такси и другие события индустрии

Фото: Shutterstock | архив Авторевю | компания Cadillac | компания Changan | компания Daihatsu | компания Toyota

Новое поколение кей-кара Daihatsu Move должно было дебютировать еще в 2023 году, но премьера была отложена из-за масштабного скандала с безопасностью, затронувшего многие модели компании Toyota для японского рынка. Только сейчас новый Move готов к полноценному дебюту, намеченному на июнь. Пока же опубликованы первые тизеры, и по ним видно, что модель ждут большие перемены: из традиционного хэтчбека с приподнятой крышей Daihatsu Move превратится в микровэн со сдвижными задними дверями и соответствующим остеклением. Нынешний Move шестого поколения выпускается с 2014 года.

Обновленный электрический кроссовер Toyota bZ4X дебютировал еще два месяца назад в Европе. Теперь освеженные машины добрались и до американского рынка, причем под сокращенным названием Toyota bZ. Кроссовер обрел увеличенную тяговую батарею емкостью 74,4 кВт∙ч вместо прежних 63,4 и 65,5 кВт∙ч, хотя начальная версия осталась при своем аккумуляторе (57,7 кВт∙ч). Соответственно, увеличился и запас хода — до 505 км у самой дальнобойной модификации. Электромоторы также стали мощнее: 224 л.с. у переднеприводных вариантов и 343 л.с. у полноприводных.

Европарламент отложил принятие жесткого закона о квотировании автомобильных выбросов CO2. По подсчетам автопроизводителей, штрафные санкции за нарушение квот могли привести к потере 15 млрд евро во всей отрасли, а новые нормы неоднократно назывались нереалистичными. В результате 458 евродепутатов проголосовали за перенос вступления нового регламента в силу с 2025 на 2027 год (101 проголосовал против, 14 воздержалось). Это решение можно назвать удачей для европейских автопроизводителей, которые и так сильно страдают от нашествия китайских конкурентов и пошлин Дональда Трампа.

Президент концерна General Motors Марк Ройсс объявил, что у суперкара Chevrolet Corvette не будет аналога под маркой Cadillac. Слухи о появлении такой машины циркулировали в последние месяцы, поэтому Ройсс пояснил, что суперкар на базе Корвета не отвечает нынешней люксовой стратегии марки Cadillac. Мол, премиальной машине пришлось бы делить слишком много компонентов с «бедным родственником». Хотя родство моделей Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe руководство ничуть не смущает. Словом, последователя родстера Cadillac XLR 2003—2009 годов (на фото) можно не ждать.

Компания Changan опубликовала первые изображения электромобиля Qiyuan C390, над обликом которого работал немецкий дизайнер Клаус Цикиора, прежде трудившийся в концерне Volkswagen. Заявлено, что пятиметровый лифтбек построен на новой платформе SDA с 800-вольтовой электросистемой, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Обещан продвинутый автопилот с лидаром и медиасистема с искусственным интеллектом. Премьера машины состоится во втором полугодии.

Сегодня Госдума окончательно приняла закон о локализации автомобилей для такси, причем документ утвержден сразу во втором и третьем чтениях за один день. Согласно закону, с марта 2026 года в такси смогут работать только машины российского производства с высокой степенью локализации (минимум 3200 баллов из 7000 по методике Минпромторга), а также автомобили, выпущенные в РФ по специальным инвестиционным контрактам, заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Исключение сделано только для Калининградской области, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, как регионов с высокой долей иномарок в автопарке. Документ еще должны одобрить Совет Федерации и президент РФ.

Также сегодня мы рассказали о хэтчбеке Tata Altroz, кроссоверах Kia Seltos и Rezvani Knight, спорткаре Automobili Mignatta Rina и стратегии Re:Nissan.

Рекомендованные статьи