Обновленный Daihatsu Move: движение за безопасность
Высокий хэтчбек Daihatsu Move принадлежит к племени кей-каров, то есть машинок для внутреннего японского рынка, длина которых законодательно ограничена отметкой 3,4 м, ширина — не более 1,48 м, а двигатель объемом до 660 «кубиков» может развивать до 64 л.с. Зато сумма налога на такие крохи в полтора–два раза меньше, чем на полноценные автомобили. Move высотой 1,63 м — крепкий середнячок кей-сегмента: в прежние годы продавалось по 100 тысяч машин, тогда как лидеры находят по 150—170 тысяч покупателей. Но в прошлом году спрос на относительно свежую модель образца 2014 года рухнул до 66 тысяч. Реакцией на это стал рестайлинг. Правда, весьма скромный.
У пятидверки появились чуть измененные бамперы и новая решетка радиатора. «Спортивная» версия Move Custom преобразилась немного серьезнее: у нее теперь иное выражение лица с двухэтажными фарами и вертикальными клыками ходовых огней.
Главное изменение в салоне — новая медиасистема с увеличенной до восьми дюймов диагональю тачскрина, хотя базовые версии по традиции имеют заглушку вместо «музыки» (в Японии до сих пор широко распространена практика, когда аудиосистему устанавливает дилер). Изменились некоторые отделочные материалы. Версии Custom отдельных нововведений не положено: она по-прежнему отличается цветом отделки (только темные тона) и оригинальной комбинацией приборов. Сиденья второго ряда у всех вариантов могут сдвигаться на 240 мм в продольном направлении.
Зато разработчики уделили больше внимания безопасности. Обновленный Daihatsu Move оснащается улучшенным комплексом Smart Assist III, который включает в себя стереокамеры под лобовым стеклом, системы распознавания пешеходов, автоматического торможения, слежения за разметкой, переключения с дальнего света на ближний, и другими функциями. По сравнению со вторым поколением увеличено быстродействие электроники и расширен рабочий диапазон скоростей (от 4 до 100 км/ч). Дорогие версии отныне оснащаются светодиодными фарами и камерами кругового обзора.
Силовые агрегаты прежние: 660-кубовый трехцилиндровый атмосферник выдает 52 л.с., а его турбоверсия — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Все модификации оснащаются вариатором, а за доплату предлагается полный привод, причем даже для самых простых комплектаций.
Продажи обновленных пятидверок в Японии уже стартовали, цены начинаются c 10 тысяч долларов за «обычный» Move и с 12,5 тысячи за версию Move Custom. Топ-версия обойдется почти в 16 тысяч долларов. За пределами Японии эти машины продавать не будут.