Дайджест дня: 5 миллионов Фабий, новый Eclipse Cross и другие события индустрии

Суммарный тираж модели Skoda Fabia превысил пять миллионов автомобилей. Машина первого поколения дебютировала в 1999 году, а сейчас в строю хэтчбек четвертого поколения, который выпускается с 2021 года на головном заводе компании в Млада Болеславе. Сейчас это самая компактная и доступная Skoda в гамме, а в фирменном рейтинге продаж она занимает третье место после моделей Octavia и Kamiq: в прошлом году реализовано 117 тысяч Фабий. На российском рынке Skoda Fabia продавалась с 2000 по 2014 год: по данным Авторевю, за это время разошлось 135 тысяч машин. Объявлено, что бензиновая Fabia останется на конвейере как минимум до 2030 года.
Дебютировавший недавно в Европе электрический кроссовер Toyota C-HR+ теперь представлен в США. Причем там он будет называться Toyota C-HR, без «плюса», потому что одноименная модель с ДВС ушла с американского рынка еще несколько лет назад. За океаном будет предложена только полноприводная топ-версия с двумя электромоторами (343 л.с.) и старшей батареей емкостью 74,7 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 467 км по циклу EPA. Старт продаж в США намечен на 2026 год.
Кроссовер Lepas L8, ставший первенцем нового бренда Chery, выйдет на рынок в трех версиях — бензиновой, подзаряжаемой гибридной и чисто электрической. Первые две будут иметь двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор, заявленный запас хода гибрида — 1300 км, а электромобиля — 700 км. Также заявлено, что бренд Lepas уже подписал соглашения о сотрудничестве с 32 партнерами из разных стран, а к 2027 году мировая дилерская сеть будет включать 1200 центров продаж. При этом даже стартовые рынки для марки Lepas еще не обнародованы.
Компания BYD опубликовала тизер микрокара в фирменном камуфляже, причем по формату и пропорциям этот автомобиль очень напоминает японские кей-кары. Японское бизнес-издание Nikkei Asia еще месяц назад сообщало, что компания BYD намерена войти в японский сегмент кей-каров с собственной электрической моделью. Причем это будет первый в истории импортный кей-кар, ведь до сих пор этот сегмент закрывали исключительно японские производители. Однако сроки дебюта такой модели пока не назван.
Компании Opel и Vauxhall объявили, что драйверские модификации GSE отныне будут полностью электрическими. Первенцем новой стратегии станет компактный паркетник Opel/Vauxhall Mokka GSE, показанный на тизере. Судя по всему, такая Mokka заимствует технику у соплатформенной модели Abarth 600e, дебют состоится до конца этого года. Гибридные модели Astra GSE пока останутся в строю.
Специально для японского рынка представлен «каблучок» Citroen Berlingo Black Edition, который отличается обильным черным декором. Однако главной особенностью спецверсии стала возможность превращения машины в простенький автокемпер для двоих путешественников. В багажнике установлена специальная надстройка Agre Storage & Bed Kit, которая имеет встроенную раскладную кровать, при этом под ней помещаются сразу два 53-литровых ящика для домашнего скарба, но их надо заказывать отдельно. Citroen Berlingo Black Edition стоит от 4,41 млн иен (30 тысяч долларов).
В Европе анонсирован электрический паркетник Mitsubishi Eclipse Cross нового поколения. Это название достанется перелицованному электромобилю Renault Scenic, и это одна из двух новых моделей Mitsubishi для европейского рынка, которые будут заимствованы у компании Renault. Премьера назначена на сентябрь, до конца года в продажу поступит топ-версия Long Range, а в 2026-м к ней присоединится базовый вариант. Производство прежней модели Eclipse Cross пока продолжается, и она даже продается в Европе, но только в гибридной версии.
Также сегодня мы рассказали о седане Audi e-tron GT, кроссоверах Ebro, лифтбеке Лада Гранта Active Cross, марке Freelander, хэтчбеке DS N°4 и ценах на кроссоверы Lixiang.