Дайджест дня: Engler Mosslr, планы Hongqi и другие события индустрии

Фирма Engler Automotive, прославившаяся переделкой суперкаров в квадроциклы, показала новый проект. По задумке авторов, спидстер Engler Mosslr — это реинкарнация редкой модели Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss образца 2009 года. Для машины приготовлено сразу три двигателя на выбор. Начальный V8 развивает 750 л.с., более продвинутый мотор V8 Performance — 1000 л.с., а двигатель V12 для модификации Collector’s Edition — «всего лишь» 850 л.с. Будет выпущено 75 суперкаров Engler Mosslr, ведь именно такой тираж был у модели SLR McLaren Stirling Moss. Цены начинаются с 710 тысяч евро.
У минивэна Volkswagen Multivan появилась восьмиместная версия. До сих пор в гамме были варианты на пять, шесть или семь посадочных мест. Такой салон предложен только для удлиненных машин (5173 мм) с передним приводом, на втором и третьем рядах установлено по три раздельных кресла. Доплата за восьмиместную версию — 1612 евро сверх базового пятиместного варианта. На выбор есть бензиновый турбомотор 2.0 TSI (204 л.с.) или турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.), оба в связке с преселективным «роботом» DSG.
Китайское предприятие Volkswagen Anhui (совместное с компанией JAC) объявило о старте производства новой модели под кодом MM01. Это серийная версия концепт-кара Volkswagen ID. Evo, показанного на апрельском автосалоне в Шанхае, причем облик машины останется практически неизменным. Электрический кроссовер построен на 800-вольтовой платформе, для него также заявлена передовая электронная архитектура с возможностью обновления по воздуху. Премьера серийной версии ожидается в ближайшие месяцы.
Концерн General Motors подал заявку в патентное ведомство США для регистрации торговой марки Pontiac. Производство автомобилей Pontiac было прекращено еще в 2010 году. Новая заявка касается только колпаков ступиц, гудков и номерных рамок, то есть речи о возрождении автомобилей Pontiac нет. Просто в концерне GM стремятся сохранить историческую марку под своим контролем.
На фоне неопределенной ситуации с таможенными пошлинами в США глава Volvo Хокан Самуэльссон заявил, что компания не собирается брать дополнительные издержки на себя и будет вынуждена переложить их на покупателей. Кроме того, если пошлины действительно вступят в силу, то Volvo откажется от экспорта в США электрических кроссоверов EX30 (на фото), поскольку производство этой модели пока ведется только в Китае.
Для выхода из кризиса компания Nissan намерена распродать ряд непрофильных и «лишних» активов. Как сообщает японская пресса, в список таких активов внесена даже штаб-квартира в Иокогаме, стоимость которой оценивается в 100 млрд иен (около 700 млн долларов). Продать такие активы компания намерена до марта 2026 года. Осталось лишь найти покупателей.
Китайский бренд Hongqi отмечает два года официальной работы на российском рынке, за это время удалось реализовать свыше 11 тысяч автомобилей. До конца этого года компания Hongqi намерена привезти в Россию три новые модели, хотя график выхода уже пришлось пересмотреть. В июне состоится локальный дебют лифтбека Hongqi H6. Следом выйдет полноразмерный кроссовер Hongqi HS7 второго поколения, а к концу года на российский рынок придет представительский седан Hongqi L1 длиной 5,4 м, который будет предложен с турбомоторами V6 и V8.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato, внедорожнике M-Hero M817, электрических седанах Mercedes-Benz C-класса и Xpeng P7.