Для трассы М11 готовят новую систему скидок

Тарифы, установленные на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, оказались неприемлемыми не только для жителей Подмосковья, которым необходимо регулярно пользоваться дорогой, но и для тех, кто совершает разовые поездки. Проезд из Москвы в Шереметьево-2 на легковом автомобиле с понедельника по субботу в дневное время стоит 200—250 рублей, в воскресенье — 100 рублей. До Зеленограда — 300—350 рублей в будни и 150 в выходной, до Солнечногорска — 450—500 и 200—250 рублей соответственно. Не помог даже введенный в ноябре тариф «Мой маршрут»для постоянных пользователей. Чтобы платить по этому тарифу, нужно арендовать транспондер и выбрать один конкретный маршрут. Чем больше поездок по этому маршруту за месяц — тем больше скидка. За два месяца было арендовано 12 тысяч транспондеров, но загрузка дороги по-прежнему непозволительно низкая.

Для решения этой проблемы представители Автодора, Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) и Министерства транспорта собрали рабочую группу. В итоге было предложено четыре варианта снижения расходов: тарифы «Просто», «Корпоративный» и «Такси», а также абонемент на десять поездок. Точные расценки и сроки введения скидок пока не называются, но на данный момент известно, что воспользоваться любым из этих способов можно будет, только взяв в аренду транспондер. Устройства выдают в офисе СЗКК на 21-м километре трассы. Затем нужно завести электронный кошелек и пополнить его как минимум на тысячу рублей для легковых автомобилей и на две тысячи — для грузовых. Арендная плата в размере 50 рублей в месяц будет списываться в те месяцы, когда водитель пользовался дорогой.

Тариф «Просто», по сути, уже существует: это скидка в размере 20% к базовым расценкам для тех, кто взял в аренду транспондер. Такую льготу Автодор давно предоставляет на платных трассах, но транспондеры, купленные для проезда по другим дорогам, здесь не действуют из-за того, что операторы сбора оплаты разные. Так что для «бесконтактного» пользования головным участком трассы М11 приходится заключать новый договор.

В теории выгодным может оказаться абонемент на десять поездок. Водитель должен выбрать один маршрут на месяц, и тогда со счета будет списываться фиксированная цена за каждую поездку вне зависимости от времени суток и направления движения. Но с окончательной ценой в СЗКК пока не определились. Для юридических лиц, чей офис располагается рядом с платным участком, и лицензированных таксистов обещают сделать отдельные тарифы «Корпоративный» и «Такси», но детали также пока не раскрываются.

Несмотря на то что СЗКК и Автодор огласили появление четырех скидочных тарифов, становится очевидно, что цели мотивировать водителей ездить по трассе М11 вместо старой Ленинградки у рабочей группы не было. Ведь даже с 20-процентной скидкой проезд получается недешевым, а абонемент на десять поездок в месяц сможет привлечь разве что дачников. Законность установленных тарифов после многочисленных обращений граждан и депутатов Государственной Думы даже проверила Генеральная прокуратура. В официальном сообщении ведомства сказано, что «ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия Правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером». Прокуратура проинформировала правительство и предложила установить верхнюю границу тарификации. По идее, эта граница должна оказаться ниже ныне действующих тарифов, но насколько — пока не ясно.

Рекомендованные статьи