Добравшийся до России новый Lifan Solano оказался не таким уж новым
Solano первого поколения стал одной из самых популярных китайских легковушек на российском рынке: за шесть с лишним лет продано 48 тысяч седанов. И вот — машина второго поколения, презентация которой прошла сегодня в Москве. Средненький дизайн, разработанный своими силами и без явной оглядки на другие автомобили, визуально сделал седан крупнее и солиднее прежней модели. Но на самом деле увеличились только свесы кузова, благодаря чему общая длина выросла с 4550 до 4620 мм. Ширина (1705 мм), высота (1495 мм) и даже колесная база (2605 мм) остались прежними. А все потому, что новый Solano получился в результате модернизации машины первого поколения.
Дверные проемы, крыша, остекление — все элементы, перекройка которых повлекла бы изменение силовой структуры кузова, остались прежними. Равно как и шасси, скопированное у автомобиля Toyota Corolla серии E120 образца 2000 года: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска.
Интерьер полностью новый — простой и функциональный, без былого неуместного китча вроде вставок «под дерево», хотя пластик по-прежнему дешевый и местами откровенно скользкий, несмотря на «шершавый» вид. Но главные недостатки прежние: это теснота, недостаточные диапазоны регулировки руля (он двигается только по вертикали) и передних сидений, а также откровенно неудачная форма самих кресел — они плоские и с провалом в районе лопаток.
Двигатель 1.5 (100 л.с.) — тот же, что у Solano первого поколения, но доведенный до норм Евро-5. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Вариатора пока не будет: в компании объясняют это тем, что Лифаны продаются в основном в регионах, а местным покупателям автоматическая трансмиссия не очень-то нужна. Прежние двухпедальные Solano расходились со скрипом, поэтому решение о выводе новой модели с вариатором еще не принято. Рискну предположить, что окажись на месте вариатора традиционный «автомат», пусть хотя бы четырехступенчатый, спрос на подобные версии был бы выше.
Медиасистема с сенсорным экраном есть только у топ-версии. Под центральным подлокотником спрятаны разъемы Aux и USB. Звук плохонький, графика средняя, а навигатор на демонстрационном автомобиле так и не включился
Кстати, нет у нового Solano и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Почему? До 2017 года эта система обязательна только для полностью новых автомобилей, которые впервые проходят сертификацию и получают ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Но есть и лазейка, когда во время смены поколений одной и той же модели вместо оформления нового ОТТС новинку вписывают в действующий документ модели-предшественницы. В случае с Solano это оказалось несложно, тем более что и код модели, выданный заводом-производителем (это черкесский Derways) и отображенный в VIN-коде машины, остался прежним: 2148.
Рослым пассажирам сзади не разгуляться. Спинка дивана раскладывается в пропорции 60:40
Зато цены на новый Solano весьма привлекательные! Базовая версия Basic с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем и обивкой сидений кожзамом стоит 500 тысяч рублей. Но у такого седана нет прикуривателя, колпаков на колесах, декоративной крышки двигателя, иммобилайзера и даже… салонного освещения! Все эти мелочи, а также подогрев передних сидений, есть в комплектации Comfort, которая стоит уже 570 тысяч.
В багажнике нет ни карманов, ни крючков для пакетов, зато паспортный объем — аж 650 литров! Хотя на взгляд он не больше, чем 500-литровая пещера у седана Nissan Almera
Топ-версия Luxury с легкосплавными колесами, мультимедиасистемой, кнопками на руле, электроприводом и обогревом зеркал, задним парктроником и камерой заднего вида оценивается в 600 тысяч. По нынешним меркам это немного, ведь даже Лада Веста стоит от 529 тысяч рублей, уж не говоря про седан Volkswagen Polo (от 580 тысяч) или Hyundai Solaris (минимум 592 тысячи). Но едва ли Solano уведет у них много покупателей.
Lifan — один из немногих брендов, которые наращивают продажи на кризисном рынке России. За первые восемь месяцев этого года продажи выросли на 40% до 10405 машин! Но такой скачок обеспечил маленький псевдокроссовер Lifan X50. Относительно неплохо продается и паркетник X60, но легковые модели расходятся очень вяло — у дилеров до сих пор есть машины 2015 года выпуска! По плану китайцев, новый Solano должен взбодрить спрос, и с такими ценами у него есть шанс. Однако имидж китайских машин у нас давно и серьезно подорван прежними моделями, а автомобили Lifan особенно славятся неряшливой сборкой и проблемами с качеством (даже у демонстрационных машин «гуляли» зазоры между элементами кузова). Так что Solano сможет привлечь разве что тех, кто принципиально не желает связывать свою жизнь с Ладой.