Dyson готовит революционный электромобиль с дизайном Криса Бэнгла?

Слухи о работах фирмы Dyson над электрическим автомобилем просочились в прессу еще в прошлом году. Особого значения им тогда никто не придал: проекты фантастических «электричек» появляются в наше время как грибы после дождя — почему не может об этом задуматься производитель авангардных пылесосов, сушилок для рук, фенов и прочих электроприборов? Однако недавнее заявление Джеймса Дайсона (на главном фото), изобретателя и главы британской компании Dyson, представляет проект в новом, более реальном свете.

Оказывается, фирма из уилтширского города Малмсбери действительно уже два с половиной года разрабатывает электромобиль. Работы еще много: готовая машина обещана к 2020 году. А вложения в проект за это время составят два миллиарда евро: один миллиард уйдет непосредственно на автомобиль, а второй — на его тяговую батарею. Фирма Dyson заявляет, что активно набирает специалистов вдобавок к тем 400 инженерам, что уже трудятся в Малмсбери.

Новость пришлась по вкусу разнообразным острякам, немедленно завалившим интернет едкими шуточками и фотожабами пылесосов Dyson с автомобильными колесами. А Энди Палмер, глава компании Aston Martin, у которой Джеймс Дайсон увел нескольких сотрудников, ехидно поздравил Дайсона со вступлением в клуб независимых британских автопроизводителей и приложил к посланию эскиз двенадцатицилиндрового пылесоса. Правда, с логотипом Aston Martin.

Но шутки в сторону. Если разобраться в деталях, проект Дайсона и вправду может поменять расстановку сил в современном автопроме. Достаточно вспомнить, что два года назад фирма Dyson приобрела за 90 миллионов долларов мичиганскую компанию Sakti3, которая занимается разработкой литий-ионных батарей с высокоемкими электродами из металлического лития и оксида ванадия. Эта технология потенциально повышает плотность энергии батарей с тесловских 240 до 400 Вт·ч/кг, что приводит к почти двукратному увеличению пробега на одной зарядке (при одинаковых размерах аккумулятора) и снижению цены до 100 долларов за 1 кВт·ч.

Кроме того, у Дайсона есть собственные технологии так называемых цифровых моторов, то есть электродвигателей без механической связи ротора и статора, сочетающих высокую мощность и низкое потребление энергии. Очевидно, основные задачи компании — адаптировать двигатели от электроприборов к потребностям электрических автомобилей, а также наладить серийное производство революционных батарей.

Кстати, дешевым электрокар Dyson не будет точно: Джеймс Дайсон заявил, что машина не будет относиться к массовому сегменту, хотя задачи построить спорткар у фирмы тоже нет. Скорее всего, речь идет о седане бизнес-класса или крупном кроссовере.

Вопрос — как он будет выглядеть. Зная нетривиальный подход Дайсона к дизайну электроприборов, резонно предположить развитие его идей на новом уровне. Как тут не вспомнить недавнее интервью бывшего шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла, любимого и ненавидимого многими за облик прежних баварских машин? Побранив современных автодизайнеров за «банальность и предсказуемость», Бэнгл признался, что работает над неким электромобилем неназванной компании, которая «имеет отношение к электромоторам, но никогда до сих пор не строила автомобили».

Крис Бэнгл

Конечно, это лишь предположение: Бэнгл вполне может работать и над другим проектом, коих нынче множество. Но загадочная фраза дизайнера «скоро вы узнаете больше», заявление Джеймса Дайсона и озвученный срок выхода электромобиля на рынок вполне укладываются в одну логическую цепочку. Ведь до 2020 года осталось не так много — самое время приступить к рекламной кампании.

Рекомендованные статьи