Электрические вездеходы Bollinger B1 и B2: бета-версии

Фото: фирма-производитель

Бизнесмен Роберт Боллинджер впервые показал электромобиль имени себя два года назад, пообещав довести необычный угловатый вездеход до серийного производства. Впоследствии его компания Bollinger Motors занималась испытаниями и доводкой опытных машин, а также готовила новые модификации. И вот перед нами уже предсерийные образцы, или, по терминологии самой фирмы, бета-прототипы пятидверного внедорожника Bollinger B1 и пикапа Bollinger B2.

Непривычные у машин не только дизайн, но и пропорции. Длина базовой модели — скромные 4356 мм, но ширина — 1961 мм, и это без учета зеркал. Bollinger B1 имеет завидную «внедорожную» геометрию: угол въезда — 52 градуса, а угол съезда — 43 градуса (Jeep Wrangler Rubicon имеет 36 и 31,4 градуса соответственно). Заявленный дорожный просвет — 381 мм, а ход независимых подвесок — примерно 250 мм. Пикап гораздо длиннее (5270 мм), и его геометрические параметры не столь выдающиеся, но все равно впечатляют: 52 и 28 градусов.

Зато фишка пикапа — откидывающиеся перегородки между кузовом и кабиной, позволяющие загружать листы фанеры размером 2440х1220 мм. А благодаря ровному полу кабины и люку в передней части (они есть и у базовой модели B1) в пикап можно «насквозь» погрузить, например, пятиметровые доски. Грузоподъемность — аж 2268 кг, а допустимая масса прицепа — 3,4 тонны.

Вездеходы Bollinger имеют алюминиевый кузов и спартанский интерьер: простенькие кресла, голый металл, минимум пластика. О современных системах безопасности компания вообще не упоминает (есть разве что АБС), но наличествуют хотя бы кондиционер и аудиосистема. Двери и крышу можно демонтировать, причем сама крыша может быть прозрачной.

Силовая установка включает два электромотора (по одному на каждой оси), у каждого есть двухступенчатый редуктор: вторая передача выполняет роль привычной «понижайки» для серьезного бездорожья. Два года назад компания заявляла пиковую отдачу 365 л.с. и 640 Нм, но сейчас оперирует совсем другими значениями: 623 л.с. и 906 Нм! При этом расчетное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) осталось прежним — 4,5 с. А максимальная скорость даже снизилась с 204 до 161 км/ч.

Похожая история и с показателями дальнобойности. Первоначально Bollinger обещал тяговые батареи емкостью 60 или 100 кВт∙ч, а пробег на одной зарядке — 193—322 км. Теперь же единственный возможный аккумулятор рассчитан на 120 кВт∙ч, дальность хода — те же 322 км. Оно и понятно, ведь для машин с такой аэродинамикой и снаряженной массой около 2,2 т энергозатраты будут весьма значительными.

А вот вопрос цены пока остается открытым. Роберт Боллинджер дает понять, что его вездеходы будут гораздо дороже, чем Jeep Wrangler (от 32 тысяч долларов в США), но все же не пробьют отметку 200 тысяч. Также он уверяет, что в портфеле есть примерно 32 тысячи заказов на эти машины, хотя не сообщает, на чем основана статистика: в отличие от Теслы, фирма не принимает предоплату и не оформляет депозитов на будущую продукцию. Мелкосерийное производство должно начаться уже в 2020 году.

Рекомендованные статьи