Электрический Ford Mustang Mach-E 1400: мастер на все руки
Серийный электрокроссовер Ford Mustang Mach-E выйдет на рынки США и Европы в конце этого года, и для его продвижения подготовлен вот такой гоночный автомобиль. Прототип Mustang Mach-E 1400 построен силами подразделения Ford Performance и частной фирмы RTR Vehicles, которая принадлежит дрифтеру Вону Гиттину —младшему, специализируется на доработке автомобилей Ford и давно сотрудничает с корпорацией. На постройку машины ушло десять тысяч рабочих часов.
От исходного Мустанга в ней мало что осталось. Например — кузов. Хотя и у него вся передняя часть и развитое аэродинамическое оперение выполнены из углепластика, а капот — из органического композита. Антикрыло, набор спойлеров и других элементов обеспечивают прижимную силу до 1043 кгс на скорости 160 миль в час (257 км/ч). Кстати, максимальную скорость прототипа в компании не приводят, но косвенно упомянутый параметр говорит о том, что 160 миль в час достижимы.
Если серийный Mustang Mach E имеет один или два электромотора, то у прототипа их семь: три на передней оси и четыре на задней. Причем создатели не стали заморачиваться с управлением вектором тяги: и спереди, и сзади установлены обычные дифференциалы, соединенные с электромоторами приводными валами. Пиковая отдача семи двигателей — 1400 л.с., но, в зависимости от потребностей, система управления позволяет иметь задний, передний или полный привод.
Вместо серийной литий-ионной батареи установлен более продвинутый и дорогой литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор, который не отличается большой емкостью (56,8 кВт∙ч), зато имеет более высокий уровень энергообмена и эффективную систему охлаждения. Разумеется, есть система рекуперации, но вдобавок у прототипа мощные тормоза Brembo, взятые у гоночного купе Ford Mustang GT4.
Разработчики уверяют, что Ford Mustang Mach-E 1400 сможет участвовать в трековых гонках, дрифте и дрэг-рейсинге. Для каждой из дисциплин можно менять не только тип привода и настройку управляющей электроники, но также компоненты подвески и рулевого механизма. Ездовой дебют состоится на одной из предстоящих гонок NASCAR (вне зачета). А впоследствии Ford будет использовать прототип для испытания новых узлов, решений и материалов.