Дикий шепот — электрический Mustang, Знаемский и Подорожанский

Фото: компания Ford | Сергей Знаемский

От шепота копыт пыль по полю летит. Это ведь тоже все Tesla начала. Они придумали называть мехатронные режимы шасси не просто Eco-Comfort-Normal-Sport, а обязательно с какими-нибудь выкрутасами: Chill, Ludicrous, Insane. Дальше подхватили другие — Smart, Swift, Sprint, Smooth, Crawl, Goat... И вот я запускаю электрический кроссовер Mustang Mach-E GT, у которого в меню есть режимы Whisper, то есть «шепот», и Untamed — «неприрученный». То есть дичь.

Говорят, что если одной рукой вы ведете машину, а другой обнимаете девушку, значит, и то и другое вы делаете одинаково плохо. Ерунда. На самом деле проблемы начинаются, когда вы рулите и обнимаете, но в то же самое время, например, договариваетесь по телефону о продаже акций. То есть обнимать и договариваться — никаких проблем. Рулить и договариваться — тоже. А вот все сразу... Но Ford попытался именно так.

Вспоминается хрестоматийная презентация Стива Джобса, на которой он обещал показать сразу три революционных продукта: новый MP3-плеер, интернет-коммуникатор и телефон, а в итоге оказалось, что и одно, и другое, и третье — это iPhone. Так вот Mustang Mach-E — это тоже три революционных продукта. Первый фордовский электрокроссовер. Первый электрический Mustang. И первый Mustang-кроссовер.

Кстати, по отдельности каждая из этих идей звучит вполне убедительно. Ford неплох в кроссоверах и при этом уже десять лет выпускает электрические Фокусы, поэтому без труда мог бы совместить два рецепта. Это раз. В 2019 году Ford уже показывал электрическое концепт-купе Mustang Lithium, поэтому при желании легко осилил бы и мелкосерийный пони-кар на батарейках. Это два. И наконец, Ford элементарно мог разработать Mustang SUV с турбомоторами V6 на основе «классической» платформы CD6 от кроссовера Explorer нового поколения. Это три. С таким планом «голубой овал» навел бы переполох и в офисах Детройта, и в студиях Калифорнии, и, возможно, даже в кабинетах где-нибудь на юге Германии. Но они решили упаковать все эти идеи в один автомобиль. А для этого нужно быть либо инженерным гением, либо маркетинговым безумцем.

Кстати, Mad Men — «безумцами с ­Мэдисон-авеню» — называли сообщество нью-йоркских креативщиков, которые устроили переворот в рекламной индустрии 60-х. Про них даже одноименный сериал сняли. Так вот у Форда есть свои «безумцы» (назовем их Ed Men) — это подразделение Team Edison, которое с 2016 года занималось созданием электрического суперкроссовера.

Историю разработки Mach-E я описывал в репортаже с автосалона в ­Лос-Анджелесе два с лишним года назад. Если коротко, то изначально Ford собирался сделать обычный электропаркетник на переднеприводной платформе С2 от Фокуса, но в итоге боссы концерна рассудили, что нужен не просто электромобиль, а нечто способное произвести культурный эффект, сопоставимый с тесловским. И тогда за дело взялась команда Team Edison, собранная из самых эффективных менеджеров и самых креативных дизайнеров. Это они предложили делать не просто электрический Ford, а электрический Mustang. Технику перетряхнули, увеличили батарею, сделали основным задний электромотор, растянули колесную базу и сдвинули ветровое стекло назад, чтобы капот казался немного длиннее. Так родилась платформа GE1 и пятидверный кроссовер, который назвали Mach-E.

«Это настоящий Mustang», — говорили тогда фордовцы и объясняли, что ездить его учили те же самые специалисты, которые разрабатывали и доводили нынешний двухдверный Mustang проекта S550. Но верилось с трудом. Может быть, оттого, что, несмотря на все усилия и на участие дизайнера Джейсона Кастриоты (это экс-стилист Пининфарины, работавший на Ferrari и Maserati), большой Mustang не получился красивым. Видно, что авторы ­ухватились за купеобразный силуэт как за единственную связь с ДНК Мустанга и ради него отвергли несколько более гармоничных вариантов кузова с очертаниями шутинг-брейка. Вышло натужно.

Или, может быть, я не впечатлился, потому что меня тогда покатали всего лишь на пассажирском сиденье всего лишь «среднего» Mach-E с моторами мощностью 337 л.с.? Вдобавок ­произошло это как раз на следующий день после того, как я водил самый настоящий Mustang GT500 в горах ­Калифорнии. Но ведь 487-сильный Mach-E GT — это совсем другое дело, верно?

Версию GT отличает черная «решетка радиатора», оригинальный бампер и подсветка для «пони» на эмблеме

Именно такой Mustang ждал меня на парковке отеля в Будапеште. Дело было в середине февраля, я приехал в Венгрию для теста автомобилей — финалистов конкурса Car of the Year. Полная батарея, свободный доступ к гостиничной зарядной станции и два теплых дня с Мустангом. Что могло быть лучше этого плана? Только то, что ко мне присоединился Подорожанский на своей Тесле.

Он на правах многоопытного электромобилье (то есть сомелье по части электромобилей) увещевал меня заранее скачать приложение FordPass для дистанционного управления машиной и выяснить, как у Мустанга обстоят дела с важнейшими способностями вроде обновления софта по воздуху и трансляции потокового видео во время остановок на зарядку. Клянусь, я так и собирался сделать, но, как только выехал из гаража, напрочь забыл и про видео, и про дистанционку.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи