Дикий шепот — электрический Mustang, Знаемский и Подорожанский
От шепота копыт пыль по полю летит. Это ведь тоже все Tesla начала. Они придумали называть мехатронные режимы шасси не просто Eco-Comfort-Normal-Sport, а обязательно с какими-нибудь выкрутасами: Chill, Ludicrous, Insane. Дальше подхватили другие — Smart, Swift, Sprint, Smooth, Crawl, Goat... И вот я запускаю электрический кроссовер Mustang Mach-E GT, у которого в меню есть режимы Whisper, то есть «шепот», и Untamed — «неприрученный». То есть дичь.
Говорят, что если одной рукой вы ведете машину, а другой обнимаете девушку, значит, и то и другое вы делаете одинаково плохо. Ерунда. На самом деле проблемы начинаются, когда вы рулите и обнимаете, но в то же самое время, например, договариваетесь по телефону о продаже акций. То есть обнимать и договариваться — никаких проблем. Рулить и договариваться — тоже. А вот все сразу... Но Ford попытался именно так.
Вспоминается хрестоматийная презентация Стива Джобса, на которой он обещал показать сразу три революционных продукта: новый MP3-плеер, интернет-коммуникатор и телефон, а в итоге оказалось, что и одно, и другое, и третье — это iPhone. Так вот Mustang Mach-E — это тоже три революционных продукта. Первый фордовский электрокроссовер. Первый электрический Mustang. И первый Mustang-кроссовер.
Кстати, по отдельности каждая из этих идей звучит вполне убедительно. Ford неплох в кроссоверах и при этом уже десять лет выпускает электрические Фокусы, поэтому без труда мог бы совместить два рецепта. Это раз. В 2019 году Ford уже показывал электрическое концепт-купе Mustang Lithium, поэтому при желании легко осилил бы и мелкосерийный пони-кар на батарейках. Это два. И наконец, Ford элементарно мог разработать Mustang SUV с турбомоторами V6 на основе «классической» платформы CD6 от кроссовера Explorer нового поколения. Это три. С таким планом «голубой овал» навел бы переполох и в офисах Детройта, и в студиях Калифорнии, и, возможно, даже в кабинетах где-нибудь на юге Германии. Но они решили упаковать все эти идеи в один автомобиль. А для этого нужно быть либо инженерным гением, либо маркетинговым безумцем.
Кстати, Mad Men — «безумцами с Мэдисон-авеню» — называли сообщество нью-йоркских креативщиков, которые устроили переворот в рекламной индустрии 60-х. Про них даже одноименный сериал сняли. Так вот у Форда есть свои «безумцы» (назовем их Ed Men) — это подразделение Team Edison, которое с 2016 года занималось созданием электрического суперкроссовера.
Историю разработки Mach-E я описывал в репортаже с автосалона в Лос-Анджелесе два с лишним года назад. Если коротко, то изначально Ford собирался сделать обычный электропаркетник на переднеприводной платформе С2 от Фокуса, но в итоге боссы концерна рассудили, что нужен не просто электромобиль, а нечто способное произвести культурный эффект, сопоставимый с тесловским. И тогда за дело взялась команда Team Edison, собранная из самых эффективных менеджеров и самых креативных дизайнеров. Это они предложили делать не просто электрический Ford, а электрический Mustang. Технику перетряхнули, увеличили батарею, сделали основным задний электромотор, растянули колесную базу и сдвинули ветровое стекло назад, чтобы капот казался немного длиннее. Так родилась платформа GE1 и пятидверный кроссовер, который назвали Mach-E.
«Это настоящий Mustang», — говорили тогда фордовцы и объясняли, что ездить его учили те же самые специалисты, которые разрабатывали и доводили нынешний двухдверный Mustang проекта S550. Но верилось с трудом. Может быть, оттого, что, несмотря на все усилия и на участие дизайнера Джейсона Кастриоты (это экс-стилист Пининфарины, работавший на Ferrari и Maserati), большой Mustang не получился красивым. Видно, что авторы ухватились за купеобразный силуэт как за единственную связь с ДНК Мустанга и ради него отвергли несколько более гармоничных вариантов кузова с очертаниями шутинг-брейка. Вышло натужно.
Или, может быть, я не впечатлился, потому что меня тогда покатали всего лишь на пассажирском сиденье всего лишь «среднего» Mach-E с моторами мощностью 337 л.с.? Вдобавок произошло это как раз на следующий день после того, как я водил самый настоящий Mustang GT500 в горах Калифорнии. Но ведь 487-сильный Mach-E GT — это совсем другое дело, верно?
Версию GT отличает черная «решетка радиатора», оригинальный бампер и подсветка для «пони» на эмблеме
Именно такой Mustang ждал меня на парковке отеля в Будапеште. Дело было в середине февраля, я приехал в Венгрию для теста автомобилей — финалистов конкурса Car of the Year. Полная батарея, свободный доступ к гостиничной зарядной станции и два теплых дня с Мустангом. Что могло быть лучше этого плана? Только то, что ко мне присоединился Подорожанский на своей Тесле.