Электрический кроссовер Fisker Ocean: предсерийная версия
Невзирая на многочисленные фиаско, дизайнер и инженер Хенрик Фискер не оставляет попыток закрепиться в автопроме и начать массовое производство автомобилей имени себя. Сейчас его усилия сосредоточены на проекте электрического кроссовера Fisker Ocean. Первый показ этой машины состоялся почти два года назад, но с тех пор проект не канул в Лету, как это случалось у Фискера прежде. На автосалоне в Лос-Анджелесе компания показала готовую к производству версию и раскрыла технические подробности.
Главное — Хенрик Фискер определился со сборочной площадкой. Собственный завод по-прежнему не планируется, а контрактной сборкой кроссоверов Fisker Ocean займется австрийское предприятие Magna Steyr. Такое сотрудничество выгодно вдвойне, ведь корпорация Magna параллельно занимается индустриализацией проекта и подбирает поставщиков. Пилотные машины должны сойти с конвейера в ближайшее время, а старт выпуска намечен на ноябрь 2022 года.
Снаружи предсерийный Fisker Ocean почти ничем не отличается от опытного образца двухлетней давности. Это среднеразмерный кроссовер длиной 4775 мм, который станет конкурировать с моделями Audi Q4 e-tron, BMW iX3 и Tesla Model Y. Ширина — 1995 мм, высота — 1631 мм, а колесная база — 2921 мм. Зато салон пришлось перепроектировать, хотя, как и было изначально задумано, для его отделки использовано только вторсырье.
От консоли с сенсорными «авиационными тумблерами» пришлось отказаться, зато центральный дисплей диагональю 17,1 дюйма можно поворачивать на 90 градусов, меняя альбомное положение на портретное и обратно. Это преподносится как интересное ноу-хау, которого еще ни у кого нет, хотя китайские автомобили BYD оснащаются таким поворотным экраном уже несколько лет. Отдельный тачскрин можно заказать для пассажиров второго ряда.
В крышу встроена солнечная батарея, которая может дать электричества для пробега до 3200 км в год, хотя такой показатель достижим только в идеальных условиях при эксплуатации в регионе с ясной погодой. Сохранен необычный режим California: по команде водителя можно одновременно открыть все окна и люк, опустить заднее стекло и даже маленькие окошки, расположенные в задних стойках кузова. Заявлен полуавтопилот Fisker Intelligent Pilot.
Ходившие одно время слухи о том, что серийный Fisker Ocean будет создан на покупной платформе MEB концерна Volkswagen, не подтвердились. Компания доделала собственную тележку, а поставщиком тяговых аккумуляторов станет китайский концерн CATL. Заявлено, что Fisker Ocean будет иметь три модификации. Базовая называется Sport, имеет передний привод с одним электромотором мощностью 279 л.с. и относительно недорогую литий-железо-фосфатную батарею. Время разгона до «сотни» — 6,9 с, паспортная дальность хода — 402 км. Для ездовых режимов вместо привычных названий Normal и Sport использованы термины Earth и Fun.
Две другие версии имеют полный привод с двумя электромоторами и более дорогие литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы. Средний вариант Ultra — это мощность 547 л.с., пробег 547 км и разгон до «сотни» за 3,9 с, а у ездовой электроники добавлен экстремальный режим Hyper. Характеристики топ-версии Extreme отличаются не сильно: 558 л.с., 563 км и 3,6 с. Зато она имеет «внедорожный» режим Off-Road. Приветственная модификация Ocean One (5000 экземпляров) отличается от варианта Extreme только декором и опциями.
Электромобили австрийского производства Fisker будет продавать и в Европе, и в Америке. Причем цены в США уже объявлены: от 37500 до 69000 долларов. Прием заявок был открыт еще два года назад, для этого нужно внести депозит 250 долларов. Привычной дилерской сети у Фискера не будет: по примеру Теслы он станет продавать электромобили онлайн и через сеть фирменных бутиков с возможностью доставки к дому покупателя.