Электрический Range Rover: зимние испытания и большая батарея

Фото: компания JLR

Современный внедорожник Range Rover пятого поколения построен на платформе MLA Flex (Modular Longitudinal Architecture), которая изначально подразумевает постройку не только топливных или гибридных машин, но и электромобилей. Однако электрический Range Rover до сих пор так и не вышел на рынок. Компания JLR регулярно отчитывается о прохождении им различных этапов ходовых испытаний и сейчас объявила о завершении второго сезона арктических тестов, одновременно раскрыв некоторые новые детали о самой машине.

Электрический Range Rover проходил зимние испытания в шведском Арьеплоге, который находится в Заполярье. За время тестов электромобиль прошел 72500 км и, по заявлению производителя, продемонстрировал завидную морозостойкость. Все благодаря фирменной системе ThermAssist, которая позволяет сэкономить до 40% электроэнергии на обогрев за счет теплового насоса и других ухищрений. Она же способствует поддержанию комфортного температурного режима для силовой установки и в салоне электромобиля вплоть до ‑10º C. Дополнительные обогреватели включаются только при более низких температурах.

Объявлено, что электрический Range Rover будет иметь 800-вольтовую тяговую батарею емкостью 117 кВт·ч. Она состоит из 344 призматических ячеек, которые установлены в корпус по технологии cell‑to‑pack, что снижает общую массу и увеличивает плотность энергии аккумулятора. Разработчики подчеркивают, что батарея разработана и будет производиться самой компанией JLR.

Еще одним пунктом программы испытаний в шведском Заполярье стали внедорожные способности. На тестах отрабатывалось взаимодействие фирменной системы внедорожных настроек Terrain Response с пневмоподвеской и специфическим для электромобилей режимом езды в одну педаль. В результате Range Rover смог покорить арктические склоны крутизной 17 и 28 градусов, а подвеска с двухкамерными пневмобаллонами справилась со специфическими нагрузками и колебаниями, характерными для электромобилей.

Будущий Range Rover Electric будет оснащен двухмоторным полным приводом, причем компания пообещала, что по отдаче он не уступит топливным машинам с двигателем V8. Стало быть, он точно будет развивать более 530 л.с. и 749 Нм, но конкретные цифры производитель по-прежнему не раскрывает. Зато охотно рассказывает о системе Intelligent Driveline Dynamics (IDD), которая позволяет искусно жонглировать тягой между осями и перераспределять ее менее чем за 50 миллисекунд, то есть в 100 раз быстрее, чем у топливных машин.

По планам компании, серийный Range Rover Electric будет показан до конца этого года и сразу будет открыт прием заказов. Производство батарейных внедорожников наладят бок о бок с традиционными топливными моделями на заводе в английском Солихалле.

Рекомендованные статьи