Электрический Range Rover уже почти готов
Еще во время дебюта внедорожника Range Rover пятого поколения в 2021 году компания JLR заявила, что его платформа MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture) подходит как для машин с ДВС, так и для электромобилей. Но если бензиновые, дизельные и гибридные Рейндж Роверы вышли на рынок почти одновременно, то электрическая версия задержалась. Только сейчас объявлено, что цикл испытаний внедорожника Range Rover Electric подходит к концу, а это значит, что дебют не за горами.
Холодные тесты электромобили проходили еще прошлой зимой в Швеции, за полярным кругом, где температура опускалась до –40˚C. Теперь завершены испытания на жаре — как заявлено, самые интенсивные за всю историю автомобилей Range Rover. Их проводили в пустынях ОАЭ при температурах более +50˚C. Разумеется, в компании сообщили, что электромобили прошли все тесты успешно, ни в чем не уступив Рейндж Роверам с двигателями внутреннего сгорания.
Интересно, что прототипы проходят испытания без какого-либо камуфляжа. Потому что снаружи практически ничем не отличаются от топливных собратьев, разве что вместо решетки радиатора установлена панель с тонкими прорезями. Ожидается, что серийный Range Rover Electric все-таки будет иметь собственный декор. А вот по внедорожным возможностям он окажется идентичен вариантам с ДВС — включая возможность преодоления брода глубиной 850 мм.
Информации о технической начинке пока очень мало. Range Rover Electric будет иметь 800-вольтовую электросистему и двухмоторный полный привод, а по энерговооруженности окажется на одном уровне с 530-сильной восьмицилиндровой модификацией. Обещана инновационная система управления тягой, которая сможет реагировать на изменение условий всего за одну миллисекунду и возьмет на себя функции привычной противобуксовочной системы.
Серийный Range Rover Electric представят в 2025 году, тогда же будет открыт прием заказов. Выпускать батарейные версии станут на том же заводе в Солихалле, где делают модификации с ДВС. Поначалу на машины будут ставить покупные тяговые батареи, но позже компания JLR намерена организовать собственное производство.