Электрический спорткар DS E-Tense и статусные аксессуары
По доброй традиции концерн PSA Peugeot Citroen к каждому крупному автосалону готовит яркий шоу-кар, которому в большинстве случаев изначально не уготовано конвейерное будущее. Вот и на Женевском мотор-шоу будет представлено электрическое купе DS E-Tense, имеющее очень мало общего с грядущими серийными моделями марки.
Заднеприводная двухдверка, построенная «вокруг» углепластикового монокока, по размерам близка к купе Nissan GT-R (4,72 м в длину), но со «среднемоторным» силуэтом: это сделано ради равномерной развесовки по осям, ведь расположение компактного электродвигателя не сильно влияет на общую компоновку автомобиля. Сам мотор развивает 402 л.с. и 516 Нм. С места до «сотни» купе массой 1,8 тонны может разогнаться за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена передаточным отношением одноступенчатого редуктора — 250 км/ч.
Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона, ее емкость не раскрывается, зато французы обещают, что полной зарядки должно хватить на 310 км пробега в смешанном цикле NEDC.
Среди других особенностей купе — активные светодиодные фары: их модули поворачиваются вслед за баранкой, улучшая видимость в виражах. А отдельные блоки задних фонарей расположены на скате крыши, как это было сделано у оригинальной модели Citroen DS пятидесятых годов. В салоне — минимум кнопок, два больших экрана, дисплей вместо привычного зеркала и необычная сотовая структура передней панели. Кроме того, к интерьеру приложили руку французские производители дорогих аксессуаров: например, на центральной консоли установлены часы BRM, а за сиденьями закреплена съемная сумка Moynat, предназначенная для хранения гоночного шлема.
Электрокупе E-Tense — пока лишь концепт-кар, необходимый подразделению DS для укрепления премиум-имиджа. Едва ли подобная машина появится в модельном ряду, ведь еще в прошлом году руководство PSA объявило, что марка DS сосредоточится на седанах и кроссоверах.