Марка DS сосредоточится на седанах и кроссоверах
Премиальный суббренд DS появился под крылом марки Citroen в 2009 году, но с прошлого года концерн PSA Peugeot Citroen позиционирует его как самостоятельную «боевую единицу». Сейчас под маркой DS продаются пять автомобилей: это заточенные на европейский рынок хэтчбеки DS 3, DS 4 и DS 5, а также представленные исключительно в Китае седан DS 5LS и кроссовер DS 6. Но к 2020 году руководство компании обещает полностью обновить модельный ряд.
Перспективная гамма будет включать шесть моделей, но ставку сделают на более «статусные» седаны и кроссоверы — в том числе и в Старом Cвете. Деталей пока нет, но, скорее всего, модельный ряд эволюционирует следующим образом. Будущий DS 3 останется единственным хэтчбеком марки (сейчас на него приходится почти половина мировых продаж), но на его базе вдобавок будет создан компактный кроссовер . DS 4 и DS 5 новых поколений станут седанами , а на основе «четверки» появится еще и паркетник.
Но ближайшей новинкой должен стать переработанный кроссовер DS 6 для европейского рынка. В концерне PSA совершили стратегическую ошибку, ориентировав проект паркетника исключительно на Китай. Нынешний DS 6 еще свеж (производство ведется с 2014 года), но оснащается только бензиновыми моторами и «автоматом», а для выхода в Старый Свет ему необходимы турбодизель и механическая коробка передач. Они и должны появиться на модернизированной версии.
Автомобили DS будут первыми в группе PSA получать новые технологии, причем именно на премиум-моделях планируется дебют традиционной механической полноприводной трансмиссии (сейчас у PSA есть только гибридный полный привод с электромотором на задней оси). При разработке новых моделей упор будет сделан на комфорт, но подниматься выше европейского сегмента D+ французы не планируют, справедливо оставив эту территорию на откуп немецким производителям.
По этой же причине на автомобилях DS не появятся двигатели V8 или V12, да и вообще моторы мощностью более 400 л.с. С другой стороны, это заявление может означать, что вскоре нас ждет новый двигатель V6, ведь сейчас модели DS оснащаются только рядными «тройками» и «четверками».
Суббренд DS оказался относительно успешным: в прошлом году было реализовано 118 тысяч машин. На них пришлось примерно 10% от суммарной выручки группы PSA, а по плану эта доля должна вырасти до 15%. Для сравнения: результат Alfa Romeo — только 67 тысяч машин. Однако если в Китае спрос растет (26 тысяч машин), то в Европе первоначальный интерес к бренду DS начал угасать: в 2014 году сбыт упал со 110 до 85 тысяч автомобилей. Но вдобавок руководство PSA рассчитывает вывести марку DS на американский рынок.
В России продажи автомобилей DS (пока еще под материнским брендом Citroen) в прошлом году упали почти вдвое, до 976 машин, а хэтчбек DS5 и вовсе покинул наш рынок. Но появление в гамме седанов и кроссоверов может взбодрить интерес российских покупателей к французскому «премиуму».