Электромобиль Mercedes-Benz EQS выйдет в четырех версиях
Концерн Daimler уже не раз привлекал внимание к своему будущему электрическому флагману и раскрывал некоторые детали. Например, уже известно, что Mercedes-Benz EQS станет первой моделью на новой платформе MEA (Modular Electric Architecture), созданной специально для «электричек». Оптимизированная компоновка узлов и агрегатов вкупе с длинной колесной базой добавит пространства в салоне: он окажется даже больше, чем у S-класса.
Судя по фирменным фотографиям закамуфлированных прототипов, это будет не седан, а лифтбек. А главной особенностью салона станет Hyperscreen, то есть одна большая стеклянная поверхность во всю ширину передней панели (141 см), которая объединяет три дисплея и дефлекторы вентиляции, но при этом не имеет физических кнопок и переключателей. Теперь же в распоряжении Авторевю появилась первая техническая информация о машине!
Лифтбек с заводским индексом W297 будет лишь немногим компактнее нового S-класса W223. В длину он уступит примерно 70 мм (около 5,1 м от бампера до бампера), зато окажется на 8 мм выше. А еще EQS будет иметь электропривод всех дверей, хотя это наверняка окажется недешевой опцией. Впрочем, недоступной пока даже S-классу.
На старте продаж в гамме будет четыре модификации, все — с полным приводом. Базовый Mercedes-Benz EQS 450 — это 348 л.с. пиковой мощности и запас хода 440 км на одной зарядке. По предварительным данным, в США такой лифтбек будет стоить чуть больше 80 тысяч долларов. Версия EQS 450+ отличается более крупным аккумулятором и запасом хода 550 км, цена должна уложиться в 99 тысяч долларов.
Ступенькой выше — Mercedes-Benz EQS 580 с моторами мощностью 516 л.с. и паспортным пробегом 500 км на одной зарядке. А на вершине гаммы расположится AMG-версия мощностью 630 л.с. Ее запас хода пока неизвестен, а цены уйдут далеко за 100 тысяч долларов.
Впрочем, пока это предварительные данные. Официальная премьера состоится до конца первого полугодия. Подготовка производства уже подходит к концу: выпускать Mercedes-Benz EQS будут на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс.