Электромобиль Renault Morphoz — с изменяемой колесной базой
Группа Renault расширяет гамму электромобилей: к моделям Zoe и Twizy вот-вот присоединится Twingo Z.E., представленный на прошлой неделе, чуть позже до Европы доберется бюджетный электромобиль под маркой Dacia, а в следующем году состоится дебют первой модели на новой модульной платформе CMF-EV. Ее разработка ведется в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, то есть ближайшими родственниками будущего электро-Renault станут Nissan Leaf следующего поколения, а также кроссоверы Nissan и Mitsubishi. Предвестником будущего семейства электромобилей французской марки стал концептуальный кроссовер Renault Morphoz, подготовленный для отмененного автосалона в Женеве.
Главная особенность концепта — функция трансформации, которая позволяет использовать машину в двух режимах: городском City и шоссейном Travel. И речь идет не о банальном переключении настроек в меню. Чтобы перевести Morphoz из одного режима в другой, требуется визит на специальную станцию!
Переключение из режима City в Travel подразумевает удлинение передней части кузова с увеличением колесной базы на 200 мм (с 2,73 м до 2,93 м): «вставка» расположена перед основаниями стоек лобового стекла. Образовавшееся пространство используется для дополнительной тяговой батареи на 50 кВт∙ч вдобавок к штатному аккумулятору емкостью 40 кВт∙ч. Кроме того, пятая дверь меняется на новую выпуклую, которая позволяет увеличить объем багажного отсека, что будет весьма кстати для дальней дороги. А еще выдвигается облицовка передка. В результате трансформации общая длина машины увеличивается на 400 мм (до 4,8 м), в то время как ширина и высота остаются неизменными (2 м и 1,55 м соответственно).
Дорога, к слову, действительно дальняя: запас хода в режиме Travel достигает 700 км, в то время как в городе заряда стандартной 40-киловаттной батареи по паспорту хватает только на 400 км. После возвращения из путешествия паркетник можно загнать обратно на станцию и вернуть в исходный вид. При этом снятая дополнительная батарея будет перезаряжена и впоследствии установлена на другой Morphoz. Отдача электромотора в экономичной городской версии составляет 136 л.с., а в режиме Travel она увеличивается до 217 л.с. Привод — только передний.
Среди других особенностей концепт-кара — автопилот третьего уровня, интерьер с поворотным креслом переднего пассажира, открывающиеся против хода задние двери, широкий выдвижной экран приборной панели, а также отдельный 10,2-дюймовый дисплей, расположенный в руле. Renault Morphoz можно настроить не только на персональное пользование, но и доверить право управления расширенному кругу лиц, куда можно включить друзей и членов семьи, образовав «каршеринг для своих». Автомобиль определяет, кто из пользователей приближается к нему и встречает его специальными световыми сигналами. Водителю достаточно помахать рукой в сторону машины, после чего она открывает двери, автоматически подстраивает под него заранее выбранное освещение интерьера, положение сиденья и руля.
Разумеется, до конвейера такой автомобиль не доберется. Концептуальный Renault Morphoz лишь отражает вектор развития будущих электромобилей бренда, однако по нему можно сделать вывод о дизайне грядущих серийных машин Renault, которые в течение пары лет пойдут в серию.