Электромобили WM Motor: планов громадье и уроки фотошопа (+конкурс)
С тех пор как электромобили стали входить в моду, новости про электромобильные стартапы пошли валом. Заявления делаются одно другого амбициознее, во главе компаний встают раскрученные персоны из IT-бизнеса, венчурные фонды инвестируют миллиарды долларов… На этом фоне затерялось сообщение о китайско-американской фирме WM Motor, которую возглавил Фриман Шен — бывший топ-менеджер Geely, в свое время руководивший поглощением Volvo. Деловое издание Bloomberg еще летом писало о том, что Шен смог привлечь свыше миллиарда долларов инвестиций и уже к 2018 году компания должна начать массовое производство электромобилей.
Пару недель назад фирма WM Motor объявила о заключении партнерских соглашений с китайским телекоммуникационным гигантом China Unicom и производителем электроники Huawei, а также сообщила о начале строительства завода в городе Сучжоу на востоке страны. План производства — аж 50 тысяч машин уже в 2018 году!
Наконец, на этой неделе китайско-американский стартап представил линейку из четырех перспективных электромобилей: среднеразмерного кроссовера, компактвэна, а также седана и универсала с внедорожными нотками. За внешность всех машин отвечает директор по дизайну Сам Сун, ранее работавший в компаниях Volkswagen и Bentley. Все четыре электромобиля выполнены в одной стилистике и выглядят довольно гармонично. Но впоследствии вскрылся любопытный факт.
Промофотографии кроссовера WM Motor нам и многим коллегам показались знакомыми — и не зря. Как выяснилось, изображения перспективного электромобиля представляют собой… серьезно редактированные снимки кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S образца 2014 года, которые готовила пресс-служба японского автопроизводителя! Совпадают не только задники, но и ракурсы и разные мелкие детали вроде дверных ручек, колес и накладок на заднем бампере.
Понятно, что реальные электромобили WM Motor еще далеки от парадных кондиций, но порядочные автопроизводители в таких случаях обычно готовят пластмассовые макеты без начинки или просто отделываются рабочими 3D-изображениями. В общем, на фотографиях миллиардный стартап мог бы и не экономить.
Методом сличения мы нашли «исходник» и для компактвэна — с высокой вероятностью им стал недавно обновленный Opel Zafira, хотя фотографий с точно таким же ракурсом, что и у китайской машины, нам пока найти не удалось. А уж какие машины стали «вдохновением» для седана и универсала, нам пока и вовсе неведомо. Может быть идея возникнет среди читателей? Если вы узнали фон и ракурс — напишите об этом в комментариях, приложив оригинальное фото.
Подписчика сайта мы наградим пригласительным на встречу клуба Авторевю, а пользователь без подписки сможет получить месячный доступ ко всем статьям и разделам autoreview.ru. Определение победителей остается на усмотрение редакции.
UPDATE: Представители WM Motor выступили с офицальным сообщением, в котором говорится, что эти изображения не имеют никакого отношения к компании — то есть являются продуктом фантазии безымянных авторов. Но мы в любом случае наградим комментаторов публикации. Юрий и пользователь под ником Falcosha получают месячную подписку на сайт autoreview.ru, а Николаю А. мы отправим пригластельный на встречу клуба Авторевю.