Электроседан BYD Qin EV: обновление и упрощение
Сохранение производства старых моделей даже после выхода автомобилей нового поколения — типичная стратегия китайских автопроизводителей. Этой логике следует и компания BYD. Уже вышел на рынок седан Qin Pro (в бензиновой, электрической и гибридной версиях), но в гамме до сих пор остается «первый» BYD Qin, в свое время скопированный с модели Toyota Corolla серии E140 (образца 2006 года). Отказываться от старого седана компания не собирается, и даже провела масштабный рестайлинг, хотя пока он коснулся только чисто электрической модификации.
Наследие Короллы все еще угадывается по форме крыши и дверных проемов, но над внешностью знатно поработал новый шеф-дизайнер фирмы BYD Вольфганг Эггер, прежде работавший в компаниях Alfa Romeo и Audi. Обновленный седан длиной 4765 мм выглядит в одном стиле с современными моделями марки, теперь у него полностью диодная светотехника и лаконичный современный интерьер.
Как и другие модели BYD, Qin обзавелся поворотным дисплеем медиасистемы (его можно поставить горизонтально или вручную повернуть на 90 градусов), с которого осуществляется управление не только «музыкой», но и климатической установкой. Однако для сохранения видимой субординации с машиной второго поколения Qin лишился виртуальной комбинации приборов: теперь у него строгие аналоговые шкалы.
Ту же цель преследует и техническая реформа. До сих пор Qin имел электромотор мощностью 218 л.с., но рестайлинговый седан оснащен двигателем с отдачей 136 л.с. Максимальная скорость снизилась со 150 до 130 км/ч, а время разгона до «сотни» китайцы теперь вообще не приводят (прежде было 7,9 с). Тяговый аккумулятор тоже стал меньше (на 54 кВт∙ч вместо 60,5), паспортный пробег на одной зарядке — 421 км по циклу NEDC.
Зато обновленный BYD Qin должен стать заметно дешевле прежней модели, которая сейчас стоит от 22 тысяч долларов (с учетом госсубсидий). Продажи в Китае начнутся до конца третьего квартала.