Электровэн Nissan e-NV200 — с водородным удлинителем хода
Французская фирма Symbio представила на выставке FC Expo 2017 в Токио доработанный вариант электрического минивэна Nissan e-NV200. Вдобавок к штатной литий-ионной батарее емкостью 24 кВт∙ч на машине установлен блок топливных элементов и два бака, рассчитанных на 3,8 килограмма сжатого водорода. Также предлагается увеличенная батарея на 36 кВт∙ч. Мощность электрохимического генератора всего 15 кВт, но в компании обещают, что этого достаточно, чтобы запас хода вырос со 170 км (по европейскому циклу NEDC) до примерно 500 км. Предполагается, что владельцы таких машин по ночам будут заряжать их от домашней электросети, а днем при необходимости дозаправляться водородом.
Кто же эти потенциальные владельцы? Руководитель фирмы Symbio Фабио Феррари считает, что его продукцией могли бы заинтересоваться службы такси, которым нужен экологически чистый семиместный минивэн, но штатный запас хода 170 километров маловат. Ведь среднестатистический дневной пробег у такси намного больше.
У фирмы Symbio уже есть опыт подобной переделки фургончиков Renault Kangoo Z.E. Maxi. Правда, их начинка заметно скромнее: мощность топливных ячеек всего 5 кВт, а запас водорода — 2,08 кг.