Nissan e-NV200: очередной фургон «на батарейках» или революция, о которой заявляют разработчики?
Знаете, что общего у фантастического собора в Барселоне, спроектированного архитектором Антонио Гауди, и электромобилями? Начало строительства этого храма и появление машин на электротяге относятся к концу XIX века. Но собор не достроен, электромобили далеки до идеала... А новейший Nissan e-NV200, который я водил по Барселоне, — очередной фургон «на батарейках» или революция, о которой заявляют разработчики?
Ни Ампера не знаю, ни Ленца я,
О полях отродясь не слыхал.
Ротор крутит любовь с дивергенцией,
Градиент все встревает, нахал.
Я вчера не учил, ну, ни часика —
Все Сереге клепал по воротам.
Я штаны загубил окончательно,
А ботиночки — бесповоротно...
А вот не прогуливал бы я в студенческой юности, когда бард Владимир Ланцберг пел эту песенку, лекции по электротехнике — глядишь, куда лучше разбирался бы в амперах и киловаттах! А теперь приходится наверстывать: даже Подорожанский пересел с любимого Porsсhe на электрическую Теслу — дорогущую, зато с заявленным запасом хода в полтысячи километров на одной зарядке.
Может, и мне сменить на денек дизельный VW Caddy на что-нибудь модное и электрическое — скажем, на Nissan e-NV200? С мая его серийно производят на том же заводе под Барселоной, что и обычные NV200. Сама по себе машина — нечто среднее между «каблучками» и полноценными «фургонно-микроавтобусными» моделями, а электрическая версия, как уверяют ниссановцы, обладает неслыханными для коммерческих электромобилей характеристиками. Пробег на одной зарядке — аж 170 км, «максималка» — 120 км/ч, и цена скромная: в самой Испании — от 13665 евро и еще от 73 евро ежемесячно за аренду батареи (в зависимости от годового пробега) либо от 18541 евро единовременно.
Разумеется, у Ниссана есть конкуренты, и я уже знаком с ними: скажем, у «каблучка» Renault Kangoo Z.E. объем кузова, грузоподъемность и предельный запас хода (130 км) меньше, а цена выше (во Франции — от 20,5 тысячи евро плюс 73 евро в месяц за аренду батареи). Почта России так и не решилась купить эти машинки, хотя планы были...
За Ford Transit Connect Electric и вовсе просили 48 тысяч евро при том же запасе хода, 130 км. Помнится, когда во время поездки на электро-Форде по дождливой Англии я решил включить в дополнение к дворникам «печку» и вентилятор, представитель компании-разработчика Azure Dynamics занервничал: «Ты что! Запас хода уменьшится!» Впрочем, компания Azure Dynamics уже обанкротилась и выпуск электро-Коннектов прекращен.