Nissan e-NV200: очередной фургон «на батарейках» или революция, о которой заявляют разработчики?

Фото: Федор Лапшин

Знаете, что общего у фантастического собора в Барселоне, спроектированного архитектором Антонио Гауди, и электромобилями? Начало строительства этого храма и появление машин на электротяге относятся к концу XIX века. Но собор не достроен, электромобили далеки до идеала... А новейший Nissan e-NV200, который я водил по Барселоне, — очередной фургон «на батарейках» или революция, о которой заявляют разработчики?

Ни Ампера не знаю, ни Ленца я,
О полях отродясь не слыхал.
Ротор крутит любовь с дивергенцией,
Градиент все встревает, нахал.
Я вчера не учил, ну, ни часика —
Все Сереге клепал по воротам.
Я штаны загубил окончательно,
А ботиночки — бесповоротно...

А вот не прогуливал бы я в студенческой юности, когда бард Владимир Ланцберг пел эту песенку, лекции по электротехнике — глядишь, куда лучше разбирался бы в амперах и киловаттах! А теперь приходится наверстывать: даже Подорожанский пересел с любимого Porsсhe на электрическую Теслу — дорогущую, зато с заявленным запасом хода в полтысячи километров на одной зарядке.

Может, и мне сменить на денек дизельный VW Caddy на что-нибудь модное и электрическое — скажем, на Nissan e-NV200? С мая его серийно производят на том же заводе под Барселоной, что и обычные NV200. Сама по себе машина — нечто среднее между «каблучками» и полноценными «фургонно-микроавтобусными» моделями, а электрическая версия, как уверяют ниссановцы, обладает неслыханными для коммерческих электромобилей характеристиками. Пробег на одной зарядке — аж 170 км, «максималка» — 120 км/ч, и цена скромная: в самой Испании — от 13665 евро и еще от 73 евро ежемесячно за аренду батареи (в зависимости от годового пробега) либо от 18541 евро единовременно.

Ниссановцы уверяют, что при зарядке 50-амперным током от 400-вольтовых устройств стандарта CHAdeMO батарея набирает 80% за полчаса. Высоковольтная аккумуляторная батарея весом 267 кг расположена под полом машины, в базе

Разумеется, у Ниссана есть конкуренты, и я уже знаком с ними: скажем, у «каблучка» Renault Kangoo Z.E. объем кузова, грузоподъемность и предельный запас хода (130 км) меньше, а цена выше (во Франции — от 20,5 тысячи евро плюс 73 евро в месяц за аренду батареи). Почта России так и не решилась купить эти машинки, хотя планы были...

За Ford Transit Connect Electric и вовсе просили 48 тысяч евро при том же запасе хода, 130 км. Помнится, когда во время поездки на электро-Форде по дождливой Англии я решил включить в дополнение к дворникам «печку» и вентилятор, представитель компании-разработчика Azure Dynamics занервничал: «Ты что! Запас хода уменьшится!» Впрочем, компания Azure Dynamics уже обанкротилась и выпуск электро-Коннектов прекращен.

Испытывая Mercedes Vito E-Cell в Германии, я чуть не остался на обочине: решил съездить в ближайший город, но вернулся с полпути. На автобане я мешал всем, поскольку Vito не мог разгоняться выше 80 км/ч, а батарея, заряженная наполовину, за 30 км села напрочь! Не говоря о том, что электро-Vito можно только арендовать на четыре года, выплатив в общей сложности нереальные 84 тысячи евро. Но, может быть, новый Nissan действительно «изменит правила игры», как заявляют его создатели?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи