ЭРА-ГЛОНАСС подключила коммерческие услуги — в пионерах Hyundai

Фото: Игорь Владимирский | Сергей Знаемский

С самого начала система ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывалась не только для совершения экстренных вызовов. В проект была заложена еще и коммерческая составляющая, позволяющая подключить к автомобилю различные сервисы. Первопроходцем в этой области стала компания Hyundai: совместно с фирмой АО ГЛОНАСС и Российским автомобильным товариществом (РАТ) она запустила программу «Помощь на дорогах».

В ее рамках предоставляются все стандартные услуги РАТ: выезд ремонтной бригады, эвакуатор, юридическая помощь и многое другое. Дополнительных кнопок и вообще каких-либо изменений в автомобиле не требуется, а работает система так. В салоне водитель нажимает красную кнопку SOS, электроника по экстренному каналу связывается с оператором ГЛОНАСС и передает ему данные о машине (марка, модель, VIN, цвет) и ее координаты. После того как водитель объяснит оператору цель звонка, вызов переадресуется в РАТ вместе со всем пакетом данных об автомобиле. Через несколько минут с машиной свяжется сотрудник РАТ, причем уже по «гражданскому» каналу связи, чтобы не занимать экстренные линии.

Преимущество нового сервиса в том, что в случае неприятностей водителю не нужно будет срочно искать телефонные номера соответствующих служб или, скажем, подзарядку для внезапно севшего мобильника. Однако надо помнить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает через ту же сеть GSM, что и обычные мобильные телефоны, поэтому вне зоны покрытия вызов не удастся. Кроме того, ограничена и зона обслуживания РАТ: сейчас товарищество работает в 72 крупных городах России и в радиусе 50 км от них. Например, в Красноярском крае служба представлена только в самом Красноярске, а в соседней Якутии ее пока нет.

К программе «Помощь на дорогах» будут подключены все новые автомобили Hyundai и Genesis, проданные в России начиная с 13 октября 2017 года. Также вот-вот появится возможность подключить и купленные ранее машины этих марок, но только те, что оснащены блоком ЭРА-ГЛОНАСС: первой моделью с этой системой в августе 2016 года стал кроссовер Hyundai Creta. Сам сервис начнет работать с 1 ноября, первый год обслуживания бесплатный. Дальше владелец автомобиля сможет продлить контракт, причем Hyundai и РАТ обещают, что для таких клиентов будут предоставлены выгодные расценки. Сейчас РАТ предлагает семь тарифов по цене от 2500 до 8800 рублей в год.

Партнерство компаний Hyundai, ГЛОНАСС и РАТ только начало коммерциализации «Эры». Руководство фирмы ГЛОНАСС заявило, что идут переговоры с другими автопроизводителями и уже скоро они предложат аналогичные программы обслуживания. В планах и расширение спектра услуг. Например, появится удаленная диагностика автомобиля с помощью штатной бортовой электроники, а для корпоративных парков — дистанционное управление некоторыми функциями машины (примерно как у нынешних автомобилей для каршеринга).

Рекомендованные статьи