ЭРА-ГЛОНАСС сообщит об аварии в страховую компанию
С нового года система ЭРА-ГЛОНАСС сможет передавать данные об авариях в страховые компании, сообщает газета Известия. С помощью нее страховщики будут получать VIN автомобиля, информацию о его скорости в момент ДТП, а также времени и месте инцидента. Сперва для оформления происшествия страховщикам будет достаточно устройства на борту одного из автомобилей — участников ДТП.
Нововведение, по задумке, расширит круг возможностей водителей, которые смогут оформить аварию по европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. АО ГЛОНАСС вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) уже разработало соответствующие ГОСТы. Передача информации через систему ЭРА-ГЛОНАСС налажена таким образом, что откорректировать данные будет невозможно, и это поможет избежать мошенничества в страховой сфере. Заявлено, что новая система прошла необходимую подготовку, а все стороны проекта (автопроизводители, разработчики терминалов, страховое сообщество) готовы к работе с ней.
Опция будет платной, но не обязательной: решение о том, подключать ли автоматическое оповещение страховой компании, будет оставаться за владельцами автомобилей. Цена вопроса пока не уточняется. В РСА заверили, что на стоимость автогражданки пользование услугой или отказ от нее не повлияет.
На новые автомобили усовершенствованные терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС начнут устанавливать уже в 2018 году. Чтобы подключить к системе машину со старыми устройствами, владельцам потребуется заключить договор с АО ГЛОНАСС, активировать функцию и установить обновленную прошивку электроники. Но апгрейд будет доступен не для всех, потому что самые недорогие варианты устройств срабатывают лишь в тот момент, когда выстреливает подушка безопасности, а такое происходит только при достаточно серьезных ДТП. Получить выплаты, необходимые для восстановления автомобиля после такой аварии, в рамках европротокола, скорее всего, не получится. Более продвинутые системы оснащаются собственным датчиком, который можно настроить на более раннее срабатывание даже при легкой аварии.
Сообщается также и о других возможных применениях системы ЭРА-ГЛОНАСС. Например, она сможет передавать данные непосредственно о характере движения машины. Такая функция пригодится для «умного страхования» и будет влиять на цену полиса Каско. Например, при агрессивном вождении, нарушениях ПДД или резких перестроениях водитель в итоге заплатит за страховку больше, в то время как для аккуратного и дисциплинированного автомобилиста полис окажется дешевле. АО ГЛОНАСС планирует предложить данную концепцию страховому сообществу. Подробностей о том, будет ли присваиваться «плохой» рейтинг водителю в случае экстренного перестроения или торможения с целью предотвращения аварии, пока нет.