Еще один Porsche Cayenne E-Hybrid: с двухлитровым мотором

Porsche Cayenne E-Hybrid? Знаем такую модель! Она дебютировала прошлой весной, под капотом — турбомотор V6 3.0 и электродвигатель, которые в пике выдают 462 л.с. и 700 Нм. Купить такой автомобиль можно и в России — по цене от 7,3 млн рублей. Но теперь точно такое же название имеет еще одна модификация немецкого кроссовера: специально для китайского рынка Cayenne впервые обзавелся четырехцилиндровым двигателем!

Все дело в местной налоговой политике: для машин с моторами объемом менее 2,0 л действуют намного более привлекательные тарифы. А бездонный китайский рынок настолько важен для автопроизводителей, что теперь даже Porsche не брезгует создавать специальные машины, подогнанные под местную налоговую базу.

Итак, китайский Cayenne E-Hybrid оснащен фольксвагеновским турбомотором EA888 объемом 1984 кубика, который выдает 252 л.с. и 370 Нм. Гибридная надстройка точно такая же, как у глобальной версии: между турбочетверкой и восьмиступенчатым «автоматом» установлен электродвигатель с отдачей 136 л.с. и 400 Нм. Совокупная мощность силовой установки — 386 л.с., а крутящий момент — 600 Нм.

Литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,1 кВт∙ч с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника и весит 138 кг. Зарядка от бытовой розетки длится почти восемь часов, а от «быстрого» терминала — 2,3 часа. На чистом электричестве с полностью заряженной батареей такой Cayenne E-Hybrid может проехать до 51 км (по циклу NEDC) или набрать 140 км/ч.

При этом четырехцилиндровый гибрид способен ускориться до 100 км/ч за 5,6 с — на 0,3 с быстрее базового Кайена с турбомотором V6 3.0 (340 л.с.). Но максимальная скорость самая низкая в гамме: 232 км/ч против 245 у трехлитровой версии.

Продажи гибридных кроссоверов в Китае уже начались, хотя о локализации речи нет: машины поставляют с основного словацкого завода. В КНР такой Cayenne стоит от 142 тысяч долларов, всего на пять тысяч дороже базовой версии с 340-сильной «шестеркой».