Porsche Cayenne E-Hybrid: четвертая версия в семействе
Новый Cayenne постепенно обрастает модификациями - и после трех чисто бензиновых версий на рынок выходит гибрид. За приставкой E-Hybrid скрывается самый простой бензоэлектрический вариант, электрическая надстройка которого унифицирована с лифтбеком Porsche Panamera 4 E-Hybrid, хотя бензиновый мотор и коробка передач у двух моделей разные.
Итак, Cayenne E-Hybrid оснащен турбомотором V6 3.0 (340 л.с.) от базового кроссовера. Между ним и восьмиступенчатым «автоматом» установлен электродвигатель мощностью 136 л.с., а пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с. и 590 Нм у гибридного Кайена прошлого поколения. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость увеличена с 10,8 до 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится почти восемь часов, за доплату предусмотрена возможность подключения к «быстрому» терминалу.
Главная особенность новой гибридной установки — иная логика управления двумя моторами. Электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения и не отлынивает даже при включении наиболее экстремальных ездовых режимов электроники. Причем если в большинстве пресетов система старается поддерживать заряд батареи, то в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.
На чистом электричестве с полностью заряженной батареей Cayenne E-Hybrid может проехать до 44 км и разогнаться до 135 км/ч. Турбомотор подключается с помощью отдельного сцепления, которое теперь имеет электромеханический привод вместо прежнего электрогидравлического и срабатывает быстрее. Заявленный средний расход топлива — 3,2—3,4 л/100 км в зависимости от шин, хотя понятно, что в реальности таких показателей добиться почти невозможно.
Гибридный кроссовер снаряженной массой 2295 кг может разогнаться до 100 км/ч за 5,0 с, максимальная скорость — 253 км/ч. Для сравнения: показатели машины прежнего поколения — 5,9 с и 243 км/ч. При этом в электрическом режиме такой Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,3 с, а если хочется быстрее, то уже не обойтись без помощи бензинового двигателя.
Медиасистема гибрида обзавелась новыми функциями: например, можно удаленно со смартфона управлять климатической установкой и включить кондиционер, пока машина подключена к розетке, чтобы заранее охладить салон. Кроме того, с появлением версии E-Hybrid все семейство Кайенов обзавелось новыми опциями: это проекционный дисплей (впервые на автомобилях Porsche!), массажер в передних сиденьях, электрообогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль Porsche InnoDrive, а также 22-дюймовые колеса (прежде самым большим был диаметр 21 дюйм). Внешних признаков гибридной версии не так уж много — это дополнительный лючок в левом борту для подключения зарядного устройства, оригинальные базовые колеса и зеленый цвет тормозных суппортов.
Porsche Cayenne E-Hybrid уже доступен для заказа, в Германии цены начинаются с 89820 евро, то есть «зеленая» версия оказалась чуть дешевле модификации Cayenne S (от 91960 евро). Появится гибрид и на российском рынке, но цена пока не объявлена. «Эска» у нас стоит минимум 6,5 млн рублей. Следом за версией E-Hybrid выйдут и более мощные бензоэлектрические варианты, включая топ-версию Turbo S E-Hybrid предполагаемой мощностью около 680 л.с.
ДОПОЛНЕНО 4 МАЯ 2018 ГОДА:
Объявлена цена в России: Porsche Cayenne E-Hybrid стоит минимум 6 млн 934 тысячи рублей.