Гибридная Panamera пошла по стопам гиперкара Porsche 918

Гибридная Panamera пошла по стопам гиперкара Porsche 918
Новости | 10 сентября 2016

Сериал под названием «смена поколения» у Панамеры только начался, поэтому вслед за версиями 4S, 4S Diesel и Turbo представлена бензоэлектрическая модификация 4 E-Hybrid, причем принцип совместной работы двух двигателей по сравнению с гибридом прошлого поколения серьезно пересмотрен.

Раньше Panamera с приставкой E-Hybrid имела компрессорный мотор V6 3.0, традиционный «автомат» с гидротрансформатором и задний привод. Теперь же за основу взята полноприводная Panamera 4S с новым битурбомотором V6 2.9, отдача которого снижена с 440 л.с. и 550 Нм до 330 л.с. и 450 Нм. Между ним и восьмиступенчатым «роботом» PDK встроен электродвигатель, выдающий 136 л.с. и 400 Нм. Пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с. и 590 Нм у прежней гибридной Панамеры.

Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость при неизменной массе увеличена с 9,4 до 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится 5,8 часа, но предусмотрена возможность подключения и к «быстрому» терминалу.

Управляющая электроника настроена по-новому. Во-первых, гибрид второго поколения всегда стартует в чисто электрическом режиме E-Power, а бензиновый мотор включается только по мере необходимости: если нужно интенсивно ускориться, иссяк запас батареи (его должно хватить на 51 км вместо 36 прежде) или по достижении скорости 140 км/ч (раньше было 135 км/ч). При этом «шестерка» подключается с помощью отдельного сцепления, которое теперь имеет электромеханический привод вместо электрогидравлического и срабатывает быстрее. В новом режиме Hybrid Auto электроника сама жонглирует тягой двух двигателей, пресет E-Hold нужен для поддержания заряда аккумулятора, а E-Charge — для его принудительной подзарядки от бензинового мотора.

0 / 0

Что касается «боевых» режимов Sport и Sport+, то раньше в них солировал двигатель внутреннего сгорания, а электрическая помощь приходила только при нажатии педали акселератора больше чем на 80 процентов. Теперь же программа управления почти такая же, как у гиперкара Porsche 918 Spyder: электромотор всегда в тонусе и моментально реагирует на любое перемещение педали газа, делая отклики очень острыми.

По сравнению с прежним заднеприводным гибридом новая полноприводная Panamera 4 E-Hybrid потяжелела на 150 кг (до 2170 кг). Однако стала заметно быстрее: время разгона с места до «сотни» уменьшено с 5,5 до 4,6 с, а максимальная скорость выросла с 270 до 278 км/ч. Но паспортный показатель среднего расхода топлива заставляет лишь улыбнуться: по приведенному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов новая Panamera 4 E-Hybrid потребляет лишь 2,5 л/100 км.

Продажи новой модификации начнутся только в апреле следующего года, но дилеры уже принимают заказы, в том числе и в России. Интересно, что гибридная версия стала наименее дорогой в семействе: цены начинаются с 7,24 млн рублей, причем в начальную комплектацию входят пневматическая подвеска и пакет Sport Chrono, которые у чисто бензиновой Панамеры 4S (от 7,61 млн) предлагаются за доплату в 290 тысяч рублей. Не исключено, что относительно привлекательный ценник поможет гибриду на нашем рынке, ведь продажи бензоэлектрических хэтчбеков прошлого поколения у нас стремились к нулю: например, в прошлом году было продано только две таких машины.

Рекомендованные статьи