Европейский авторынок вырос благодаря кроссоверам
По данным компании JATO, в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в Европе выросли на 6,5% до 15,14 млн экземпляров. Рекорд докризисного 2007 года устоял (16 млн машин), но 2016-й стал вторым наиболее успешным годом в истории европейского авторынка.
Спрос вырос в 27 из 29 стран Европы: из стройного ряда выбились только Швейцария (спад на 2,1% до 315 тысяч машин) и Нидерланды (минус 14,9% до 385 тысяч). Крупнейшим автомобильным рынком Европы остается Германия (рост на 4,5% до 3,35 млн экземпляров), а самый маленький — Кипр (рост на 20%, 11054 машины). При этом на пятерку крупнейших рынков (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания) приходится 11,06 млн проданных автомобилей.
А самое интересное, что движущей силой европейских продаж стали кроссоверы! Да-да, всевозможные паркетники набирают популярность не только в России, где увеличенный дорожный просвет и полный привод могут оказаться отнюдь не бесполезными, но и в обустроенной Европе. В прошлом году спрос на подобные автомобили здесь вырос на 21%: с 3,2 до 3,9 млн экземпляров! Их доля рынка впервые превысила четверть: 25,6% вместо 22,5% годом ранее. При этом основными жертвами кроссоверомании стали различные однообъемники: спрос просел на 3,1% (до 1,44 млн машин), а доля рынка впервые за долгие годы упала ниже 10%. Продажи традиционных легковушек хоть и подросли, но их доля рынка тоже уменьшилась.
Самой популярной маркой для европейцев остается Volkswagen, однако дал о себе знать дизельгейт: спрос упал на 0,5% (до 1,71 млн машин), хотя все ближайшие преследователи улучшили результаты. А продажи семейства Volkswagen Golf упали на 7,8% (до 493 тысяч), хотя его лидерство все еще незыблемо: занимающий второе место рейтинга Renault Clio нашел только 315 тысяч покупателей.
Наиболее популярный кроссовер — Nissan Qashqai с результатом в 234 тысячи проданных машин, а из премиум-сегмента европейцы наиболее активно покупают Audi A3 (191 тысяча машин). И еще одно забавное наблюдение: среди всех марок наибольший рост в Европе… у российской Лады! Плюс 81% к достижениям 2015 года, хотя абсолютный результат скромный: 3951 машина. В схожих количествах европейцы покупают автомобили Bentley (3616) или китайско-британские MG (4194).