Эй, Мерседес! Представлен новый хэтчбек A-класса
Уже привыкли к голосовым командам «Окей, Гугл» или «Слушай, Яндекс»? Тогда заучивайте еще одну. Новый А-класс с кодом W 177 стал первой моделью с трехлучевой звездой, у которой голосовое управление медиасистемой активируется фразой «Эй, Мерседес» (Hey, Mercedes). Впрочем, это далеко не единственное новшество, которым щеголяет хэтчбек четвертого поколения.
Привыкать придется и к новому мерседесовскому дизайну. Раскосые фары с уголками ходовых огней, почти плоские боковины, горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на крышке багажника: A-класс стал второй моделью в таком стиле после седана CLS. Вдобавок своды задних дверей стали более горбатыми для облегчения посадки рослых пассажиров.
В длину пятидверка разом прибавила 120 мм (теперь от носа до хвоста 4419 мм), причем три четверти этого бонуса пришлись на задний свес (объем багажника увеличен с 341 до 370 л), а колесная база стала длиннее на 30 мм (теперь 2729 мм). Прибавка в ширину и высоту не столь существенна: плюс 16 и 7 мм соответственно. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных сталей, а моторный щит частично сделан из пластика, поэтому масса располневшего кузова такая же.
Где не осталось камня на камне, так это в салоне. На манер старших Мерседесов новый A-класс обзавелся единой широкоформатной панелью вместо привычных приборов и отдельного экрана медиасистемы. Причем у бэби-Бенца эта конструкция лишена козырька, а аналоговые шкалы не положены даже начальным комплектациям. Базовый вариант включает два дисплея диагональю семь дюймов каждый, у «средних» версий для медиасистемы использован экран диагональю 10,25 дюйма, а самая дорогая комбинация предусматривает такой же дисплей и для приборов.
Сама медиасистема уже не Comand, а новое поколение под названием MBUX (Mercedes-Benz User eXperience) — с иной логикой меню, расширенным функционалом и (не может быть!) сенсорным дисплеем. Мерседесовцы долго удерживались от соблазна установить тачскрин, возлагая управление мультимедией на пульт под рукой водителя, но в итоге сдались. Впрочем, сенсорная панель на центральном тоннеле все еще доступна для заказа за отдельную плату. А вдобавок крохотные тачпады есть на спицах руля.
Разработчики обещают, что новый A-класс стал просторнее нынешнего. Улучшена и обзорность: новая архитектура передней панели, более тонкие стойки и расположенные на ножках наружные зеркала позволили увеличить видимую водителем зону дороги на 10%. Количество цветов амбиентной подсветки увеличено с 12 до 64, причем она захватывает даже сопла вентиляции. Новый A-класс обзавелся опционными мультиконтурными сиденьями — с регулируемыми пневмокамерами, вентиляцией и массажером! Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона и предложена в двух вариантах с разделением на две (в пропорции 60:40) или три части (40:20:40).
Платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом модернизирована, колея расширена на 13 мм, но есть и серьезное упрощение. Маломощные версии А-класса, по примеру автомобилей концерна Volkswagen на тележке MQB, отныне будут иметь полузависимую заднюю подвеску. Многорычажка положена только версиям мощностью более 200 «лошадей»: ее конструкция принципиально не изменилась, но алюминиевых элементов стало больше. Как и прежде, можно заказать спортивную подвеску (минус 15 мм дорожного просвета) или адаптивные амортизаторы.
Дебютная гамма состоит из трех модификаций, причем старый мотор сохранила только дизельная версия A 180 d. Это уже немолодая восьмиклапанная «четверка» Renault объемом 1,5 л, у которой, впрочем, появились новая головка с облегченными клапанами, форсунки с повышенным давлением впрыска (2000 вместо 1600 бар) и доработанный турбокомпрессор. Мощность выросла со 109 до 116 л.с., но крутящий момент прежний (260 Нм).
С бензиновыми моторами интереснее. На версии Mercedes A 200 дебютировала новая турбочетверка M282 объемом 1,3 л, разработанная совместно с Renault. Здесь и непосредственный впрыск, и высокая степень сжатия (10,6:1), и система отключения цилиндров при низких нагрузках. А по отдаче новый двигатель превосходит старый мотор 1.6: теперь 163 л.с. и 250 Нм против 156 л.с. и 250 Нм у прежнего «двухсотого».
Наконец, Mercedes A 250 оснащен новым двухлитровым турбомотором M260, который представляет собой разновидность «продольного» агрегата M264, представленного недавно на Е-классе. Младший вариант лишен гибридного довеска и развивает 224 л.с. и 350 Нм вместо 211 л.с. и 350 Нм у прежнего двигателя того же объема.
Версия A 250 оснащается модернизированным «роботом» 7G-DCT собственной разработки, известным по уходящему А-классу. А вот для двух младших модификаций разработана другая аналогичная коробка, причем на этот раз — совместно с фирмой Getrag, которая и будет поставлять агрегаты на конвейер. Эта трансмиссия также имеет семь передач и два мокрых сцепления, но компактнее и легче родного агрегата. Шестиступенчатая «механика» положена только версии A 200. Опционный полный привод — с муфтой подключения задних колес, которая теперь имеет не электрогидравлический, а более шустрый электрический актуатор, то есть время подключения заднего привода стало еще меньше.
Что еще? Автопилот! На скорости до 210 км/ч А-класс может поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, подруливать и самостоятельно менять полосу, если водитель включил сигнал поворота, а датчики не увидели помех. Причем до 130 км/ч электроника способна работать даже без дорожной разметки, ориентируясь по границам дороги и другим автомобилям.
Дилеры начнут прием заказов на новые «ашки» в марте — в том числе и в России. Но старт продаж намечен только на конец весны. Расширение гаммы последует незамедлительно: уже известно о двух «заряженных» AMG-версиях, а в апреле на автосалоне в Пекине справит дебют седан A-класса. Он станет не заменой, а дополнением модели CLA, предложив больше простора и практичности.
Самотроллинг не чужд и мерседесовцам: на презентацию нового хэтчбека они притащили пластмассовое чучело лося, напоминающее о скандале 1997 года, когда самый первый A-класс перевернулся во время выполнения лосиного теста