FAW Junpai: седан, универсал и фольксвагеновский Italdesign
Украшением стенда FAW на Шанхайском автосалоне стали две машины с весьма лаконичным европейским дизайном, явно подсмотренным у автомобилей Volkswagen. Опять плагиат? К счастью, нет, но истина близко. Облик нового седана и универсала китайцы заказали студии Italdesign, которая нынче принадлежит концерну Volkswagen. Это уже не первый опыт сотрудничества: десять лет назад итальянцы приложили руку к машинам FAW Besturn B50 и B70. Но от них все еще веяло азиатчиной, а теперь европейское влияние стало доминирующим. Не правда ли, симпатичное семейство?
Обе новинки принадлежат к семейству Junpai, которое включает недорогие и относительно простые модели. Базовый седан FAW Junpai A50 по размерам близок к модели Kia Cerato: длина — средние для сегодняшнего гольф-класса 4550 мм, ширина — 1750 мм. Но колесная база скромная: те же 2600 мм, что у нового Соляриса, который классом ниже. Салон довольно простой и строгий, если не сказать унылый. В оснащении есть медиасистема с восьмидюймовым экраном, люк, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя.
Родственный универсал Junpai CX65 подготовлен на волне подъема интереса китайцев к этому формату автомобилей. До сих пор здесь предпочитали седаны и кроссоверы, но небогатые покупатели (коих в Китае явное большинство) поняли, что вместительный кузов не обязательно должен иметь высокую посадку. Собственно, даже паркетники в КНР покупают в основном с приводом на одну ось. На местный рынок уже вышел «сарайчик» Chevrolet Lova, подготовлен Baojun 310 Wagon, а Skoda решилась привезти в Китай грузопассажирскую Октавию. Правда, в концерне FAW все же решились перестраховаться и добавили модели CX65 «внедорожного» имиджа: пластиковый обвес по кругу, увеличенный дорожный просвет, 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Длина — 4560 мм.
Шасси у машин простенькое — с полузависимой задней подвеской, но создатели заявляют, что доводкой занималась английская инжиниринговая компания MIRA. А в стандартную комплектацию включена система стабилизации. Базовым в семействе станет атмосферник 1.5 (113 л.с.), который сочетается с пятиступенчатой «механикой». Но также будет литровый турбомотор мощностью 119 л.с. Для него предусмотрены шестиступенчатая механическая коробка и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Цены на новые машины обещают быть весьма привлекательными. В Китае A50 и CX65 начнут продавать ближе к осени. И если корпорация FAW сможет подтянуть качество, то такие автомобили пришлись бы к месту на российском рынке.