Фердинанд Пьех отходит от дел и продает свою долю в Фольксвагене?

Компания Porsche Automobil Holding SE не имеет непосредственного отношения к одноименному производителю спортивных автомобилей: этот холдинг создан для управления капиталами семей Пьех и Порше, то есть наследников знаменитого Фердинанда Порше. Эта фирма является крупнейшим акционером концерна Volkswagen: ей принадлежит 52,2% голосующих акций, а компании Porsche Engineering и Porsche Design Group — ее дочерние структуры. На днях в Porsche SE отчитались о прибыли: в 2016 году фирма заработала 1,37 миллиарда евро, тогда как 2015-й закончился убытком в 308 миллионов из-за дизельгейта. И все же основное внимание было приковано не к этому: сразу несколько информированных источников сообщили, что бывший руководитель концерна Volkswagen Фердинанд Пьех намерен продать свою долю в компании.

Австриец приходится внуком Фердинанду Порше, и сейчас ему принадлежит самая крупная доля в фирме Porsche SE — 14,7%. В шестидесятые годы он работал конструктором в компании Porsche, где реализовал ряд спортивных проектов, самым успешным из которых стал гоночный Porsche 917: на нем удалось дважды выиграть марафонскую гонку в Ле-Мане. В 1972 году Фердинанд Пьех перешел в Audi, где под его руководством были разработаны модели 80 и 100.

В 1993-м он занял пост руководителя концерна Volkswagen AG, находившегося тогда в глубоком кризисе. Ему удалось оздоровить бизнес, добиться прибыльности и выкупить компании Lamborghini и Bentley. В 2002 году он покинул пост, но остался членом совета директоров и сохранил большое влияние в концерне: не зря его называли серым кардиналом империи Volkswagen. Однако в 2015 году в результате конфликта с тогдашним руководителем компании Мартином Винтеркорном и другими членами правления Пьех был вынужден сложить с себя полномочия. Всего пять месяцев спустя в результате дизельгейта Винтеркорн ушел.

Фердинанд Пьех и Мартин Винтеркорн

После этого немецкая пресса неоднократно писала о том, что другие члены семьи Пьех давят на Фердинанда, чтобы он продал свой пакет акций. А в минувшую пятницу компания Porsche SA подтвердила, что намерения продать свой пакет акций действительно есть.

Весь холдинг Porsche SE оценивают примерно в 16 миллиардов евро, доля семьи Пьех составляет примерно восемь миллиардов, из которых 1,1 миллиарда — за Фердинандом Пьехом. Как пишет деловая газета Handelsblatt, членам клана Пьех-Порше принадлежит право преимущественного выкупа акций. Компания располагает ликвидностью в размере 1,3 миллиарда евро, из которых 650 миллионов можно потратить на выкуп акций, а недостающую сумму профинансировать через залог акций или иным способом. Вопрос остается в том, согласится ли продать свою долю Фердинанд Пьех.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • В принципе, из всего семейства никто пока особенно не хотел заниматься автомобилестроением. Это ли не признак деградации, особенно для столь "инженерной" семьи.

  • Он может продать их своему сыну. При этом перед этим дать ему миллиард на карманные расходы :)

  • Морально Volkswagen A.G.и Volkswagen Group всегда будут с ним

  • Почему на заглавной фотке Луи де Фюнес?

  • Мне почему-то VAG напоминает искусственно надутый мыльный пузырь, который скоро лопнет.

      • В каком-то смысле, да. Большую часть продаж делает Германия, где у ВАГа очень приличный админ. ресурс.

        • Большую часть продаж делает Китай, Южная Америка и Южная Африка :)

        • Т.е. только за счет Германии ВАГ занимает второе место в мире?

        • Только сей ресурс никак не сказывается на ценах, в отличие от России, например😉. В Германии VW дороже Опеля, Форда и французов, достаточно глянуть DE-конфигураторы. И скидки в салонах VW скромнее. Приятель-немец, к примеру, купил Ситроен, ибо тот был на 5000 евро дешевле аналогичного Фольксвагена.

          • Ну, а почему он должен быть дешевле? И нужно учитывать, что в Европе все рынки, где есть свой производитель, очень "домашние". И если во Франции три марки делят рынок, в Италии вообще, считай, один Фиат, то в Германии их пять, а если считать ВАГовскую Шкоду, то все шесть. Иностранным маркам очень тяжело основательно влезть на рынок, да ещё и цены ставить выше ФВ. А Опель, к примеру, до последнего момента вообще принадлежал американцам. Т.е., не совсем и "свой".

            Плюс, одним из акционеров ВАГа, если не ошибаюсь, является само государство. Те же корпоративные продажи у, например, Пассата, очень приличную долю в общих составляют.

            Короче, у ВАГа очень хорошие и комфортные условия, почему бы и не продавать свои машины чуть дороже конкурентов?

              • А вас не смущает, что у Пежо 508 или Ситроена С5 доля корпоративных продаж в Германии не меньше пассатовской?
              • А вас не смущает, что локомотивы продаж Фольксвагена - это Гольф и Поло, а вовсе не Пассат?
              • А вас не смущает, что в Германию лезут и япы, и корейцы со своим демпингом и гарантией в 7 лет, но в бестселлерах все равно VW?
              • Нет, не смущает т.к. в Германии вообще достаточно низкая доля private sales относительно всех проданных машин.
                А 508 вместе с С5 продаётся немного, там вообще всё равно, какая у них доля частных и корп. продаж.

                Нет, не смущает, более того, я вообще не понимаю, при чём тут Гольф и Поло? Естественно, их продаётся больше, т.к. они дешевле и меньше размером.

                Тем более не смущает, я же как раз выше и описал причины этого. И насколько я слышал, в Германии есть проблема со стоимостью и доступностью з/ч на японцев. Ещё один плюс в пользу домашних марок.

              • Я очень извиняюсь, но ВАГ в 16м году взял не серебро, а золото по мировым продажам, обойдя Тойоту.
                И достигнуто это, в основном, благодаря Китаю,принёсшему почти половину урожая.
                То есть, из трёх главных мировых рынков, ВАГ лидирует на двух-Европа и Китай. Причём главный рынок сейчас, это, безусловно, Китай. А Европа-это престиж и обкатка новых технологий.
                А рассуждая о Европах, не надо забывать, что ВАГ ведёт очень хитрую политику с вспомогательными брендами Шкодой и СЕАТом. Недавно мы были на КАнарах(а это не такое уж отстойное место, только на Тенерифе полтора миллиона живёт),заехали в большой торговый центр, типа подмосковной Меги.Жена пошла по магазинам, а я по автосалонам. Ибица в массовой комплектации(1,2 тисиай,кондишен, музыка) стоит 8900. Такой же, один в один по комплектации, Поло, стоит 12000.Из азиатов сравнимых были Хундай Ай-20 и Ярис. У них ценник пятизначный, но дешевле Поло, конечно.И что выберет покупатель? А всё в ВАГовскую копилку идёт. Кстати, Гольф в примерно такой же комплектации стоит 16000. Он, в свою очередь, дешевле всех конкурентов

                • ВАГ скупил и подмял под себя кучу компаний. Я бы назвал это скорее не хитрой, а наглой политикой.)) Другое дело, что это проблема не только авто, а вообще очень многих сфер.

                • Внимание вопрос! Почему тогда в бестселлерах Фольксвагены, а не Сеаты со Шкодами?))))))))

                  • ответ простой-на главные европейские рынки, в основном, идут Фольксвагены. А на периферийных европейских рынках Шкоды с Сеатами дают существенный приварок. В РОссии, кстати, тоже (Шкода)

    • Мыльный пузырь - это, увы, наш убыточный АвтоВАЗ. Он может лопнуть от любого чиха - либо путинского, либо французского. А VW, который уже оправился от дизельгейта и приносит прибыль, имхо, куда стабильнее.

  • А почему другие члены семьи давят на Пьеха?

Рекомендованные статьи