Firefly — электрокар для подготовки самых юных водителей
Firefly, или по-русски «Светлячок», — такое торговое название придумала для своего первого серийного автомобильчика компания Young Driver Motor Cars. Она основана в октябре прошлого года материнской фирмой Young Driver Training — крупнейшим британским сервисом по обучению подростков навыкам вождения. А единственная цель новой «дочки» — постройка тренировочных машин для детей в возрасте от пяти до десяти лет.
Подобные уроки вождения востребованны: у Young Driver Training уже 45 учебных центров по всей Великобритании. А прошедшие раннее обучение тинейджеры (возрастом 10—17 лет) , получив права, по статистике становятся виновниками ДТП вдвое реже остальных водителей. Пока что парк Young Driver Training состоит из малолитражек Skoda Citigo, а недавно фирма провела успешный эксперимент, устроив для юных водителей занятия на представительских седанах Bentley Arnage.
Следующий шаг — предложить начальное водительское образование для младших братьев и сестер основной клиентуры. Однако, изучив ситуацию на рынке, специалисты компании обнаружили, что подходящих машин для детей 5—10 лет в продаже попросту нет! Пестрый и разномастный выбор сводится, как правило, либо к совсем элементарным машинкам-игрушкам, либо к дорогим мини-репликам знаменитых автомобилей. Вывод был очевидным: нужно разрабатывать собственную конструкцию.
Первые четыре ходовых шасси с кодовым названием ET1 (Electric Trainer 1) представили в начале апреля на выставке Gadget Show Live — британском аналоге американского Consumer Electronics Show (CES). В дни выставки пробные поездки совершили более тысячи юных водителей. А последующие месяцы ушли на доводку конструкции и разработку кузова машинки (его нарисовал известный дизайнер Крис Джонсон, более тридцати лет проработавший в компаниях Rover, Jaguar, Ford и Volvo).
В серийном виде двухместный Firefly оснащен двумя электромоторами и сдвоенной тяговой 12-вольтовой батареей — на одной зарядке машинка способна работать до девяти часов! Начинка — как у «взрослых» автомобилей: независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза с гидравлическим приводом, рулевой механизм «шестерня-рейка», светодиодные фары и задние фонари. Планшетная приборка включает спидометр, часы и индикатор запаса тяги. Водительское кресло регулируется, чтобы до педалей мог дотянуться ребенок любого роста. Пассажирское сиденье закреплено жестко, но вмещает взрослого попутчика ростом до 183 см.
И, разумеется, Светлячок снабжен комплексом средств безопасности. Но своеобразным. Машинка может использоваться в двух режимах: Junior (начинающий) и Experienced (опытный). В первом случае максимальная скорость ограничена на уровне 8 км/ч, а патентованная система сенсоров следит за препятствиями (при движении как вперед, так и назад) и способна в случае опасности полностью обездвижить автомобильчик. В «старшем» режиме лимит скорости повышается до 16 км/ч, а автоторможение деактивируется. Однако и в том и в другом случае машинку можно остановить дистанционно при помощи пульта дальнобойностью 100—120 м.
По мнению специалистов фирмы Young Driver Training, уроки вождения Светлячка окажутся полезными даже для тех детей, которые в итоге не захотят садиться за руль. Ведь, будучи пешеходами или велосипедистами, они станут лучше понимать действия водителей. Занятия для детей в учебных центрах компании — с реалистичными улицами, перекрестками и парковками — начнутся уже этой осенью, 20-минутный курс, включающий пять минут инструктажа, обойдется в 20 фунтов. А с будущего года Firefly станут предлагать всем желающим по цене 5750 фунтов без налогов. Но допуска на дороги общего пользования у машинки, само собой, не будет.