Фирма Gordon Murray наладит выпуск наследника купе McLaren F1

Бывший конструктор автомобилей Формулы-1 Гордон Маррей знаменит в первую очередь созданием легендарного суперкара McLaren F1. Десять лет назад Гордон основал инжиниринговую фирму Gordon Murray Design и начал работы над революционной пространственной рамой iStream, сочетающей трубчатые элементы со стеклопластиковыми или углепластиковыми коробами. В качестве демонстраторов технологии были построены компактные прототипы Gordon Murray Т.25 и Т.27, но интерес к проекту проявили немногие компании. Это задумавшая вернуться к производству автомобилей фирма Yamaha, нефтяной концерн Shell и воскресшая из небытия марка TVR. Увы, о проекте Shell уже давно ничего не слышно, Yamaha ограничилась парой прототипов и, по слухам, до сих пор не утвердила автомобильную программу, а производство спорткаров TVR намечено лишь на следующий год.

Что ж, раз технология iStream оказалась невостребованной, Маррей решил взяться за дело сам. Его фирма объявила о создании подразделения Gordon Murray Automotive, в планах которого — выпуск ограниченными сериями собственных машин и контрактное производство для сторонних заказчиков. Как заявлено, первая модель будет построена по рецепту купе McLaren F1. Что именно имеется в виду, пока неясно: подробности обещаны 3 ноября на выставке One Formula, где будут представлены наиболее известные работы Маррея — формульные болиды Brabham BT46B и McLaren MP4/4 плюс подготовленное для гонок в Ле-Мане купе McLaren F1 LM.

Впрочем, не так давно в интервью британской прессе Гордон Маррей рассказал о рецепте идеального, по его мнению, спорткара: масса в пределах 900 кг, энерговооруженность около 150 л.с. на тонну, простота конструкции и доступная цена. Которая как раз может быть достигнута благодаря технологии iStream: считается, что она требует на 80% меньше инвестиций, чем в привычном автопроме. Кстати, выставка One Formula, посвященная 50-летию Маррея в конструировании автомобилей, пройдет в недавно приобретенной его фирмой студии и мастерской в Дансфолде, графство Суррей. Считается, что именно здесь увидят свет первые товарные машины Gordon Murray.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Гордон Маррей рассказал о рецепте идеального, по его мнению, спорткара: масса в пределах 900 кг, энерговооруженность около 150 л.с. на тонну, простота конструкции и доступная цена.>

    Эээээ.... Где -то я уже это видел. Причём с полным приводом. Ах да, гольф лимитед второго поколения. 210 Л.С с нагнетателем на тонну двести веса. Правда дорогой был. И действительно лимитед.

  • Так держать - Великий, именно так, Великий Гордан Маррей! Уродливые Ситикары - не ваше!

  • Технология не нова, но интересна. А что с результатами краш-тестов этих конструкций?

  • Создание набора универсальных элементов, для создания мелкосерийных автомобилей, это интересно. С развитием электромобилей все больше внимания будет уделяться экстерьеру и it начинке, и экономия на основной конструкции кузова выйдет на первый план. Идея Марри (он же Мюррей, онже Маррей) может быть первой ласточкой.

  • нет никакого способа переосмыслить, обновить и пр. McLaren f1. Это как улучшать работы Микеланджело. Единственная возможность его возродить - выпустить точно таким же, по тем же чертежам, что раньше

  • Гордон Маррей

    Фамилия Гордона произносится "Марри" – https://en.wiktionary.org/wiki/Murray#Pronunciation

Рекомендованные статьи