Новый спорткар TVR Griffith: чего не хватило российскому олигарху?
Возрожденная британская компания TVR на ежегодном фестивале Goodwood Revival представила публике свой новый автомобиль и наконец рассекретила его имя. В честь прошлых моделей марки купе будет называться TVR Griffith.
Нынешний владелец фирмы TVR — британец Лес Эдгар, сделавший состояние на компьютерных играх. Он купил ее в 2013 году у нашего соотечественника Николая Смоленского. Российский «мини-олигарх», как называет его английская пресса, тоже мечтал о новых успешных моделях, но, видимо, автомобильный бизнес оказался сложнее ожидаемого: при Смоленском компания TVR прекратила выпуск машин (2006 год).
Разработка нового автомобиля заняла около трех лет. Лес Эдгар подошел к делу творчески и обстоятельно: машина должна была стать современной, легкой и относительно доступной. Поэтому выбран фордовский атмосферник V8 Coyote 5.0 Ti-VCT от Мустанга, специально для TVR доработанный фирмой Cosworth. Форсированный мотор с сухим картером оснащен вдобавок новым маховиком и сцеплением. А в основу шасси легла инновационная конструкция iStream Carbon компании Gordon Murray Design — пространственный каркас из углепластика, стали и алюминия с жесткостью на кручение без малого 20000 Нм/град.
По размерам TVR Griffith близок к модели Porsche Cayman: британская машина чуть короче (4314 мм против 4379 мм), шире на 49 мм (1850 мм) и выше на 34 мм (1239 мм). Окончательной отдачи двигателя фирма TVR пока не приводит, но сообщает удельную мощность: примерно 400 л.с. на тонну. То есть при массе Гриффита 1250 кг мотор должен выдавать примерно 500 л.с. Сам двигатель расположен за передней осью, сразу за ним — шестиступенчатая «механика» Tremec Magnum XL. Привод задний, развесовка по осям идеальная (50:50), а днище для достижения граунд-эффекта на высокой скорости сделано плоским и гладким: для этого патрубки выпускной системы размещены за передними колесами. Подвеска — двойные поперечные рычаги «по кругу», а усилитель рулевого управления в духе времени электрический.
Любопытно, что компания почти полностью отказалась от электронных помощников: у купе есть только необходимые для допуска на дороги общего пользования АБС и ESP. Из других систем — программируемый launch control и регулируемые по жесткости амортизаторы. Динамические характеристики по-прежнему приблизительные: максимальная скорость свыше 320 км/ч, разгон до «сотни» — менее четырех секунд.
Точных цифр еще нет, потому что машина пока не выпускается серийно и не прошла сертификацию: по самым оптимистичным прогнозам, старт производства на новом заводике в валлийском Эббу Вейл начнется в самом конце 2018 года. Но почти все 500 экземпляров из стартовой партии LE (Launch Edition) с углепластиковым кузовом уже заказаны. Ожидается, что основной их объем будет выпущен в 2019 году. Тогда же ежегодный объем производства должен достичь тысячи машин, а на плановый выпуск 2000—2200 автомобилей в год (чтобы уложиться в либеральные требования европейского мелкосерийного сертификата) компания планирует выйти в течение пяти лет — в том числе с помощью второй модели (открытой версии Гриффита) и облегченных модификаций с еще сильнее форсированными моторами. Кроме того, фирма TVR собирается вернуться в автоспорт, поэтому на Гудвудском фестивале компанию дорожной машине составила гоночная версия.
И, похоже, цель сделать машину доступной будет выполнена. Даже особая стартовая серия купе обойдется клиентам менее чем в 90 тысяч фунтов стерлингов (примерно 117 тысяч долларов). Например, Porsche 911 Carrera GTS с мотором мощностью 450 л.с. и механической коробкой передач стоит в Великобритании не меньше 96 тысяч фунтов, при этом его максимальная скорость равна 312 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, хотя версия с «роботом» ускоряется за 3,7 с. К тому же разве может «массовый» Porsche поспорить имиджем с классической и брутальной маркой TVR?