Ford Focus больше не будут выпускать в США
Американская «большая тройка» переносит производство компактных автомобилей за пределы США. Вслед за концерном FCA (Fiat Chrysler Automotive) этот шаг намерен предпринять и Ford. Как заявил в интервью изданию Detroit News главный исполнительный директор концерна Марк Филдс, в планах стоит перенос выпуска модели Focus и ее производных с завода в городе Уэйн (штат Мичиган) в Мексику.
Сейчас в Уэйне выпускают седаны и хэтчбеки Ford Focus (в том числе электрическую модификацию и «горячие» версии ST и RS) вместе c компактвэнами C-Max. Но в ближайшие два—три года их производство переедет в Мексику — для этого концерн намерен построить новый завод в Сан-Луис-Потоси, столице одноименного штата. В него будет вложено около 1,6 млрд долларов. Но этим дело не ограничится: также Ford планирует инвестировать 1,1 млрд в расширение имеющегося моторного производства в Чиуауа и 1,2 млрд — в строительство нового трансмиссионного завода в Гуанахуато.
Очевидно, причины переноса экономические: из-за снижения цен на нефть популярность компактных автомобилей в США падает. А производство машин в Мексике позволит серьезно сэкономить на рабочей силе: мало того что уровень зарплат в автопроме там ниже почти втрое, так еще и не требуются большие отчисления на медстраховку для рабочих и в пенсионные фонды. Мексика для Форда четвертая по величине производственная база: впереди только США, Китай и Германия. В Мексике уже собирают малолитражку Ford Fiesta, среднеразмерный седан Ford Fusion (под этим именем в Америке известен наш Mondeo) и его люксовый вариант Lincoln MKZ.
Что касается концерна FCA, то его компакты покинут американские производственные площадки с окончанием конвейерной жизни седанов Dodge Dart и Chrysler 200. После этих «переездов» единственным исконно американским производителем, выпускающим компактные машины в США, останется корпорация General Motors: Chevrolet Cruze сейчас собирают в Огайо, а Buick Verano, Chevrolet Sonic и Cadillac ATS — на двух заводах в Мичигане (в тауншипе Орайон и Лэнсинге). При этом зарубежные компании пока намерены сохранить производство компактов в США — это Hyundai Elantra, Toyota Corolla и Honda Civic.