Ford уходит с рынков Японии и Индонезии

Ford уходит с рынков Японии и Индонезии
Новости | 25 января 2016

Оказывается, крупнейшие мировые производители покидают не только российский рынок. Компания Ford Motor объявила, что к концу года полностью свернет деятельность в Японии и Индонезии. Причина — крайне низкие продажи. В Японии за 2015 год реализовано около пяти тысяч автомобилей: это Форды моделей Fiesta, Focus, Mustang, EcoSport, Kuga и Explorer, а также полноприводники Lincoln MKX и Navigator. Это лишь около 0,1% японского рынка, который на 90% принадлежит местным брендам. В Индонезии доля Форда также невелика — 0,6%, что в абсолюте составляет чуть больше шести тысяч проданных в 2015 году машин моделей Fiesta, Focus, EcoSport, Everest и Ranger. Падение по сравнению с предыдущим годом — почти вдвое.

Ford Everest для азиатских рынков
Интересно, что Ford был первым из иностранных производителей, запустивших производство в Японии. Сборка легендарной модели Т на заводе в Йокогаме началась еще в 1925 году, задолго до становления местного автопрома. Вплоть до начала Второй мировой войны на островах ежегодно продавалось около 10 тысяч машин. А вновь Форды с клеймом «Made in Japan» появились в начале семидесятых, после приобретения американцами компании Mazda. Перелицованные Мазды под марками Ford и Mercury до 2007 года поставлялись в ряд стран мира, в том числе и в США. Но после продажи Фордом акций Мазды в 2010 году все Форды в Японию только импортировались.

Lincoln Navigator для японского рынка
В Индонезии Форды тоже собирали — и тоже в два захода. В семидесятых — силами местной компании NV I.S.C. (Indonesian Service Co.), а в девяностых — на индонезийском совместном предприятии все с той же Маздой. Впрочем, без особого успеха — индонезийцы предпочитают автомобили японских марок, в первую очередь Toyota и Daihatsu.

Интересно, что год назад Индонезию покинул и концерн General Motors: новый, полностью принадлежащей американцам завод GM Indonesia не проработал и двух лет. Однако джиэмовцы сменили стратегию и теперь поставляют сюда китайские минивэны совместного предприятия SAIC-GM-Wuling. Любопытно, также, что в соседнем Китае оба американских концерна процветают: продажи Форда в прошлом году достигли 1,1 млн автомобилей (плюс 3%), а GM и вовсе лидирует на рынке Поднебесной с результатом 3,61 млн машин (рост более чем на 5%).

Mercury Mariner японской сборки
В России дела Форда также не блестящи: за прошлый год реализовано 34604 автомобиля — спрос упал на 39%, хотя весь рынок сократился на 36%. Однако это количество все равно в три раза больше, чем в Японии и Индонезии вместе взятых. К тому же из России компании уходить куда сложнее: закрытие трех автосборочных и одного моторного заводов обойдется в значительно большие деньги, чем ликвидация 52 японских и 44 индонезийских дилеров.

Рекомендованные статьи