Toyota Fortuner в России: два двигателя и жестко подключаемая передняя ось
Нынешнее поколение внедорожника Toyota Fortuner, который делит одну платформу с пикапом Hilux, было представлено еще в 2015 году. Мы уже предполагали, что рамный проходимец, считающийся младшим братом модели Land Cruiser Prado, попадет на наш рынок в этом году, но только сейчас этот факт подтвердился официально.
Итак, у дилеров Fortuner появится уже в октябре. На выбор будет предложено два двигателя. Основную ставку в Тойоте, конечно, делают на четырехцилиндровый турбодизель 2.8 1GD-FTV мощностью 177 л.с. (450 Нм), который устанавливается на Hilux и Prado. Дизельный Fortuner, вероятно, получит только шестиступенчатый «автомат». А вот бензиновый с «четверкой» 2.7 2TR-FE мощностью 163 л.с. (246 Нм) от базового Prado будет оснащаться еще и шестиступенчатой «механикой».
Однако если у Prado полный привод постоянный, то Fortuner имеет жестко подключаемую переднюю ось. Само собой, есть понижающая передача, а на тяжелом бездорожье поможет принудительная блокировка заднего дифференциала. Подключить переднюю ось можно во время движения до 100 км/ч, причем максимальная скорость в режиме полного привода не ограничена — от перегрева раздаточную коробку защищает дополнительный радиатор. А принципиальное техническое отличие Фортюнера от пикапа Hilux — пружинная задняя подвеска вместо рессорной.
Заявленный дорожный просвет — 225 мм, угол въезда — 29 градусов, съезда — 25. Для сравнения: показатели главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport — 218 мм, 30 и 24,2 градуса соответственно.
Любопытный факт: Fortuner приедет к нам только в семиместном исполнении. Второй ряд трансформируется в пропорции 60/40, а третий — 50/50: сиденья на галерке складываются и откидываются вертикально к боковым стенкам салона, хотя при желании их можно просто демонтировать.
В дорогих комплектациях Fortuner будет оснащен весьма богато: кожаный салон, полностью светодиодные фары, мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым дисплеем, как на обновленной Королле, бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, электропривод багажной двери и камера заднего вида.
К нам Fortuner будет поставляться из Таиланда, с того же завода, откуда и Hilux, поэтому специально для России машины дооснастят зимним пакетом, включающим подогрев передних сидений и руля плюс дополнительный отопитель салона. «В базе» семь подушек безопасности и система стабилизации.
Увы, о самом интересном, то есть о ценах, в Тойоте пока хранят молчание. По идее, Fortuner должен быть чуть дешевле Prado с аналогичным мотором. Сегодня Прадик с турбодизелем стоит минимум 2,8 млн рублей. Однако совсем скоро появится обновленный Prado: он подорожает и может лишиться непопулярной версии с мотором 2.7. Сейчас такая машина стоит от 2 млн рублей, и именно ее заменит бензиновый Fortuner — вероятно, с тем же ценником.
Другой ориентир — Mitsubishi Pajero Sport, в активе которого трансмиссия Super Select с постоянным полным приводом. Диапазон цен на Спорт с турбодизелем 2.4 (181 л.с., 430 Нм) и «автоматом» — 2649990—3049990 рублей. Наверняка прайс на дизельный Fortuner окажется где-то рядом.