General Motors планирует зарабатывать на электромобилях

По информации агентства Reuters, глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам о скором выходе на безубыточное производство электромобилей: ожидается, что это произойдет в 2021 году. Заявление смелое, ведь сейчас компания теряет по девять тысяч долларов на каждом проданном электромобиле Chevrolet Bolt. Что, впрочем, скорее норма: например, крупнейший производитель электрических автомобилей в мире, компания Nissan, также теряет деньги на хэтчбеках Leaf, а убытки Теслы составляют в среднем один миллиард долларов в квартал.

Увы, Мэри Барра не рассказала инвесторам о пути к прибыльности подробно, однако агентство Reuters попыталось выяснить детали у шести анонимных сотрудников GM и поставщиков комплектующих. По их словам, ключ к успеху — в комплексном подходе: удешевлении тяговых батарей, разработке универсальных платформ и массовом производстве электромобилей в Китае.

Стоимость новых джиэмовских батарей ЕМС 1.0 должна снизиться благодаря расширенному применению никеля вместо кобальта. Цена кобальта за прошлый год выросла с 32 до 70 тысяч долларов за тонну, причем аналитики ожидают дальнейшей рост из-за увеличения спроса. Цена никеля, напротив, практически стабильна и составляет около 12 тысяч долларов за тонну. Благодаря новым технологиям джиэмовцы рассчитывают снизить удельную стоимость батарей примерно на 45%: с нынешних 145 до 100 долларов за кВт·ч емкости и даже ниже. То есть батарея электромобиля Chevrolet Bolt может подешеветь с 10—12 тысяч долларов до примерно шести тысяч.

Другим фактором рентабельности GM видит повышение спроса. Не секрет, что нынешний объем продаж электромобилей в значительной мере обусловлен административным ресурсом: правительственными субсидиями на покупку и законодательными ограничениями. Например, квотами на производство в Китае, где правительство с этого года регламентирует соотношение выпуска автомобилей на электротяге и с ДВС. С учетом объема рынка Поднебесной, речь для GM идет как минимум о сотнях тысячах электромобилей в год, что, соответственно, снижает себестоимость каждой проданной машины. А чтобы сделать производство еще дешевле, джиэмовцы совместно с партнерами из местной корпорации SAIC разрабатывают новую стратегию: создание сети небольших специализированных заводов, которые будут проще и эффективней традиционных автомобильных.

Впрочем, эта стратегия сработает только в том случае, если рынок Поднебесной будет готов потреблять такое количество электрокаров, а власти — обеспечивать соответствующую инфраструктуру.

Рекомендованные статьи