Гибрид Lexus LC 500h с четырехступенчатым «автоматом»: архаизм или хай-тек?
Бензоэлектрическое купе Lexus LC 500h будет представлено 1 марта на автосалоне в Женеве, но компания уже обнародовала первые подробности о новинке. Главная новость — двухдверка станет первым Лексусом с гибридным силовым агрегатом нового поколения (Lexus Multi Stage Hybrid System), который разработан специально для темпераментных моделей. Причем в его состав входит… четырехступенчатый «автомат»! Назад в восьмидесятые? Почти.
Трансмиссия гибридного купе — это развитие нынешней системы Lexus Hybrid Drive, которая представляет собой электромеханический вариатор с двумя планетарными передачами, которые связывают бензиновый двигатель и два электромотора. У новой же трансмиссии три планетарные передачи, а на выходе установлен самый обычный четырехступенчатый «автомат» — с двумя планетарными рядами и четырьмя фрикционами, но без гидротрансформатора. Умножаем три на четыре — и получаем двенадцать фиксированных передач, хотя используются только десять — чтобы окончательно не запутать водителя. Зачем весь этот огород?
Соль привычной тойотовской гибридной трансмисссии в том, что, управляя оборотами и нагрузкой одного из двух электромотор-генераторов, можно плавно менять передаточное число и разгонять автомобиль «по-вариаторному». Для спорткара такой режим работы не подходит, поэтому и пришлось устанавливать дополнительную коробку передач, чтобы вернуть обычное «бензиновое» чувство автомобиля и нивелировать ощущение «размазанного» разгона. Более того, гибридная трансмиссия способна сглаживать переключения передач, варьируя нагрузку электромоторов (ни сцепления, ни гидротрансформатора нет), но инженеры сознательно «загрубили» моменты разрыва тяги для пущей спортивности.
Под капотом установлен атмосферник V6 3.5 мощностью 299 л.с., а совокупная пиковая мощность силовой установки — 359 л.с. Это намного меньше, чем у чисто бензиновой версии LC 500 с атмосферником V8 5.0 (467 л.с.) и настоящим десятиступенчатым «автоматом». Вдобавок гибрид, естественно, стал тяжелее, ведь за спинками задних сидений установлена литий-ионная тяговая батарея массой 50 кг. Но японцы обещают, что гибридное купе сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд, то есть отставание от бензиновой версии — всего примерно на полсекунды.
Продажи купе Lexus LC начнутся еще не скоро: запуск версии с мотором V8 намечен на весну следующего года. Гибрид поступит в продажу еще позже, а его цена явно превысит 100 тысяч долларов.