Гибридное наступление: новые версии Audi A6, A7, A8 и Q5

Фото: компания Audi

Гибридные Audi уже давно не в диковинку, но все прежние попытки продавать такие автомобили были не слишком успешными. А для новой попытки в компании решили использовать эффект масштаба: к автосалону в Женеве подготовлены сразу четыре гибридные модели с новой приставкой «TFSI e», которые имеют унифицированные компоненты электрической надстройки и принципы управления.

Легковые модели Audi A6 и A7, а также кроссовер Q5 предложены в двух гибридных версиях. Начальные модификации 50 TFSI e имеют двухлитровую бензиновую турбочетверку, а электромотор встроен в преселективный «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Пиковая отдача такой силовой установки — 299 л.с. и 450 Нм. Есть у всей троицы и более темпераментные версии 55 TFSI e: благодаря более производительному электромотору отдача увеличена до 367 и 500 Нм, а еще добавлены спортивная подвеска и пакет S line.

Большой гибридный седан Audi A8 L 60 TFSI e устроен немного иначе. У него турбомотор V6 3.0 TFSI, синхронный электродвигатель встроен в традиционный восьмиступенчатый «автомат», а еще добавлено сцепление, отсоединяющее трансмиссию от бензинового мотора во время езды на чистом электричестве. Совокупная отдача — 449 л.с. и 700 Нм.

Все новые гибриды имеют тяговый аккумулятор емкостью 14,1 кВт∙ч, расположенный под полом багажника. Но если у легковых моделей батарея набрана из пластин, то у кроссовера Q5 — призматические ячейки. Система охлаждения аккумулятора включена в один контур с электромотором и блоком силовой электроники. Перезарядка от терминала мощностью 7,2 кВт займет два часа, а пробег на одной зарядке у всех моделей превышает 40 км (по циклу WLTP), но более точные параметры в Audi не приводят.

Гибридная система настроена так, что по умолчанию автомобиль всегда трогается на чистой электротяге, а бензиновый мотор подключается при необходимости. Есть режимы EV (только электротяга), Auto и Hold. Последний предназначен для поддержания уровня заряда в батарее — на тот случай, если последний отрезок пути нужно проехать на электротяге (например, в парке или заповеднике). Рекуперативное торможение не очень мощное, вплоть до 0,4g оно работает совместно со штатной тормозной системой, но более интенсивное торможение — только с помощью дисковых тормозов.

В продаже новые гибриды будут появляться постепенно, весь выводок должен выйти на европейский рынок до конца года.

Рекомендованные статьи