Гибридные BMW в России: попытка номер два
Компания BMW уже пыталась вывести на российский рынок гибридные модели: с 2010 года у нас продавались седаны BMW 7 ActiveHybrid и кроссоверы X6 ActiveHybrid. Как нетрудно догадаться, обе машины у нас не пошли: за три года удалось реализовать лишь 184 гибрида, после чего продажи были свернуты. До сих пор единственным гибридом в российской гамме оставался спорткар BMW i8 ценой более 10 млн рублей, у которого попросту нет чисто бензиновой версии. Но в компании все же решились на вторую попытку, причем с практически таким же составом: «семерка» и кроссовер X5.
Заказать гибриды можно будет с июля, однако опрошенные нами дилеры ожидают начало поставок только в самом начале 2017 года. Ключевое отличие новых гибридов от прежних моделей — возможность подзарядки батареи, в том числе от бытовой розетки.
Паркетник BMW X5 xDrive40e стоит как минимум 4 млн 630 тысяч рублей. Схема силовой установки стандартная: между двухлитровым турбомотором (245 л.c.) и восьмиступенчатым «автоматом» вживлен синхронный электродвигатель мощностью 113 л.с. Работая в паре, они способны выдать 313 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 9 кВт∙ч установлена под полом багажника, время полной зарядки занимает 3 часа 50 минут, но в чисто электрическом режиме Max eDrive такой кроссовер сможет проехать только 31 км, при этом максимальная скорость будет ограничена электроникой на уровне 120 км/ч.
Седан BMW 740Le xDrive в начальной комплектации оценен в 6 млн 30 тысяч рублей. Силовая установка практически такая же, как у паркетника, но турбочетверка чуть мощнее (258 л.с.), поэтому пиковая мощность тандема достигает 326 л.с. Тяговая батарея на 9,2 кВт∙ч расположена так же под полом багажника, паспортный пробег на чистом электричестве достигает 45 км, а максимальная скорость в этом случае ограничена отметкой 140 км/ч.
Едва ли гибридные BMW найдут много покупателей в России, ведь никаких преференций для таких машин, в отличие от Европы, у нас не предусмотрено. А схожие по мощности чисто бензиновые модификации стоят заметно дешевле: BMW X5 xDrive35i (306 л.с.) можно купить за 3,5 млн рублей, а BMW 740Li xDrive (326 л.с.) — за 5,7 млн. Зато формально у BMW в России теперь есть что противопоставить Мерседесу даже на гибридном фронте, ведь бензоэлектрические кроссоверы GLE 500 e и седаны S 500 e L у нас продаются, причем стоят в среднем на миллион дороже баварских конкурентов.