Гибридный кроссовер BMW X1: из Китая в Европу
Гибридную версию компактного паркетника BMW X1 немецкая компания вот уже три года «испытывает» на китайских покупателях: модификацию xDrive25Le с увеличенной колесной базой выпускает для местного рынка СП BMW Brilliance. Судя по всему, проверка прошла успешно, потому что теперь гибрид добавлен в европейскую гамму недавно обновленной модели.
Версия BMW X1 xDrive25e имеет минимум технических отличий от китайского аналога. Под капотом установлен тот же трехцилиндровый турбомотор 1.5, но его мощность уменьшена со 136 до 125 л.с. при неизменном крутящем моменте (220 Нм). Этот двигатель приводит передние колеса через шестиступенчатый «автомат». Электрическая часть установлена на задней оси: колеса вращает мотор с отдачей 95 л.с. и 165 Нм, с которым сблокирован одноступенчатый редуктор. Пиковые показатели гибридной системы — 220 л.с. и 385 Нм.
Литий-ионная тяговая батарея емкостью 9,7 кВт∙ч расположена под задним сиденьем, а под полом багажника расположены блоки управления, поэтому его объем, по сравнению с «обычными» модификациями, уменьшен с 505 до 450 литров. Заявленный пробег в электрическом режиме — 50 км по циклу WLTP, а средний расход топлива — 1,8 л/100 км. Подзарядить батарею можно от розетки или специального терминала. Также у кроссовера есть режим Save Battery, в котором электроника поддерживает заданный уровень заряда аккумулятора — например, чтобы энергии гарантированно хватило на передвижение в «зеленой» зоне, где запрещено использование ДВС.
Максимальная скорость гибрида — 192 км/ч (в электрическом режиме он может набрать 135 км/ч), а время разгона до «сотни» — 7,0 с. Для сравнения: показатели бензиновой версии xDrive25i с двухлитровой турбочетверкой — 231 л.с., 350 Нм, 235 км/ч и 6,5 с. Как и прочие модификации, гибрид предложен в исполнениях Sport Line, xLine и M Sport. Выпуск таких кроссоверов в Европе начнется весной 2020 года.