Гибридный суперкар Ferrari 296 GTS: теперь без крыши
Представленное прошлым летом гибридное купе Ferrari 296 GTB как раз сейчас вышло на рынок. Тем временем в компании Ferrari анонсировали вторую разновидность этой модели — спайдер с жесткой складной крышей, который имеет традиционную для марки приставку GTS (Gran Turismo Spider). Конструкция двухсекционной крыши RHT (Retractable Hard Top) у нового Спайдера такая же, что и у предыдущих моделей 488 Spider и F8 Spider. Изменена лишь форма панелей. Сервопривод может сложить или поднять крышу за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.
Крышка двигателя и задний обтекатель у спайдера, разумеется, оригинальные, хотя их форма максимально приближена к исходному купе. Потому и аэродинамика суперкара не пострадала: баланс подъемной и прижимной силы у версии GTS такой же, как у модели GTB. Единственный активный аэродинамический элемент — спойлер на корме, который выдвигается вертикально и в поднятом состоянии увеличивает прижимную силу на 100 кг.
Технически спайдер ничем не отличается от купе. Расположенный за сиденьями битурбомотор V6 3.0 выдает 663 л.с. и 740 Нм, а установленный между ним и восьмиступенчатым преселективным «роботом» электродвигатель развивает 167 л.с. и 315 Нм. Пиковая мощность гибридной системы — 830 «лошадей», задний привод — с электронноуправляемым дифференциалом.
Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи всего 7,45 кВт∙ч, в электрическом режиме eDrive спайдер может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч. Как и для купе, за доплату предложен трековый пакет Assetto Fiorano. Он включает подвеску с гоночными амортизаторами Multimatic, дополнительные аэродинамические элементы на носу, гоночные кресла и шины Michelin Sport Cup2R, а в конструкции расширено применение углепластика и других легких материалов.
Спайдер получился на 70 кг тяжелее исходного купе: сухая масса — 1540 кг. Для сравнения: среднемоторный Ferrari F8 Spider без гибридного довеска тянет лишь на 1400 кг. Складная крыша не повлияла на статическую развесовку: 40,5% на переднюю ось и 59,5% на заднюю. Время разгона до «сотни» тоже не пострадало: те же 2,9 с. А вот 200 км/ч спайдер набирает за 7,6 с против 7,3 с у купе. Максимальная скорость — более 330 км/ч.
В продаже Ferrari 296 GTS появится во втором полугодии. Цена пока не объявлена, но спайдер точно будет дороже купе, за которое в Европе просят от 271 тысячи евро.