Гиперкар Mercedes-AMG: техника Формулы-1 и ресурс 50 тысяч километров
Руководитель отделения Mercedes-AMG Тобиас Моэрс на автосалоне в Женеве раскрыл кое-какие подробности о будущем гиперкаре Project One. Главное — он подтвердил, что купе оснастят турбомотором на базе агрегата от болида Формулы-1! Двигатель сохранит исходный объем 1,6 л и будет раскручиваться до 11000 об/мин. Впрочем, без адаптации не обойтись: например, холостые обороты формульного мотора составляют 4000 об/мин, но дорожный вариант будет работать на 1280 об/мин.
Гиперкару достанется и гибридная начинка из мира F1: это электромоторы на коленчатом валу бензинового двигателя и на валу турбокомпрессора, а также высоковольтная батарея системы рекуперации (к слову, одна из самых дорогих в мире). Но при этом Project One будет иметь еще и электромоторы для привода передних колес, как у ле-мановских болидов Audi, Porsche и Toyota категории LMP1!
По слухам, совокупная мощность силового агрегата достигнет тысячи лошадиных сил. При этом Моэрс не раскрывает подробностей о динамике будущего гиперкара: «Я не говорю, что это быстрейшая машина в мире, мы не стремимся к наивысшей максимальной скорости».
Цена тоже вполне формульная — то есть космическая: машина будет стоить около 2,3 миллиона евро! Но самое интересное, что уже известен ресурс двигателя: смешные 50 тысяч километров. Впрочем, это все равно в несколько раз больше, чем у гоночных моторов. Например, болиды Формулы-1 за сезон преодолевают лишь чуть больше шести тысяч километров.