Группа PSA Peugeot Citroen представила новый глобальный план развития
Два года назад Карлос Таварес (на фото), только вступивший в должность президента PSA Peugeot Citroen, объявил план Back in the Race («Возвращение в гонку»), согласно которому французский концерн должен был встать с колен и вернуться в когорту крупнейших автопроизводителей. Тот план был рассчитан на период с 2014 по 2018 год. И вот — новая стратегия под названием Push to Pass («Нажми, чтобы обогнать»). Вернуться в гонку удалось досрочно?
Основные цели прежнего плана действительно уже достигнуты. Восстановить положительный денежный поток концерн смог уже в 2014 году, а год спустя он был удвоен (3,8 млрд евро). Также предполагалось добиться 2% маржи операционной прибыли автомобильного подразделения к 2018 году, но уже по результатам 2015 года этот показатель составил 5%. Гамма моделей знатно подчищена: прекращено производство старых хэтчбеков Peugeot 206 и 207, в Китае на покой ушел совсем уж древний Citroen ZX, переживший за все время множество рестайлингов, а вдобавок разрежены модельные ряды на отдельных рынках, включая Россию.
В прошлом году прибыль компании выросла с 797 миллионов до 2,73 млрд евро, а объем выпуска увеличился на 1,2% до 2 млн 973 тысяч автомобилей, причем основной прирост пришелся на Европу (плюс 5,9% до 1,86 млн машин), а не на Китай, где спрос, наоборот, упал на 0,9% (736 тысяч автомобилей). Наконец, в этом году Группа возобновит выплату дивидендов акционерам.
Итак, пациент здоров — и готов к новым свершениям, которые и обозначены в стратегии Push to Pass. Прежде всего компания намерена ежегодно выводить по одной новой модели каждой марки (Peugeot, Citroen и DS) в каждом регионе (это Евразия, Латинская Америка, Китай и Африка). Причем, как и предполагалось, в модельном ряду появится пикап грузоподъемностью около тонны. До 2021 года на свет должны появиться семь подключаемых гибридов и четыре электромобиля, будут развиваться мультимедийные возможности автомобилей и беспилотные системы.
Если говорить о бухгалтерской отчетности, то компания намерена удержать маржу операционной прибыли автомобильного подразделения на уровне 4% в период с 2016 по 2018 год с последующим увеличением до 6% к 2021 году. А денежный оборот относительно показателя 2015 года должен вырасти на 10% к 2018 году и на 15% к 2021 году.
План вполне реальный и находится в общем тренде развития автопрома. Вот только российская действительность в него пока не вписывается. Если наш рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 36%, то Citroen и Peugeot фиксируют падение спроса на 74% (каждый бренд продал по четыре с небольшим тысячи легковушек), а DS — на 85% (всего 146 машин). Вдобавок реализовано 2914 коммерческих автомобилей — втрое меньше, чем годом ранее. Стратегия развития в России еще не озвучена (а вероятно и не проработана), а производство новых моделей на калужском заводе начнется лишь через несколько лет.