Haval H5 второго поколения: пять мест и огромный багажник
После нескольких анонсов новый Haval H5 полностью рассекречен. Напомним, что прежде под этим названием скрывался модернизированный Great Wall Hover — среднеразмерный рамный внедорожник, который в первоначальном виде дебютировал еще в 2005 году. В гамму дочерней марки Haval его перевели в 2013-м, сделали несколько обновлений и даже успели выпустить партию машин на тульском заводе компании. Но еще в конце 2020 года Haval H5 окончательно ушел в историю — и в Китае, и в России. Только теперь свет увидело второе поколение.
Новый Haval H5 сохранил рамную конструкцию и хороший внедорожный потенциал, но широко шагнул в другой класс. Теперь это огромный автомобиль, сопоставимый по размерам с моделями Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 300. Длина — 5190 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1835 мм! Внедорожная геометрия неплоха: заявленный клиренс — 200 мм, угол въезда — 25 градусов, угол съезда — 22 градуса, а глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
Донором модели H5 стал знакомый нам пикап Great Wall Poer KingKong: с ним унифицированы и рама, и вся ходовая часть, и передняя часть кузова, и салон. Даже колесная база у внедорожника такая же, как у стандартного короткого пикапа (3140 мм), хотя на российском рынке KingKong представлен только в длинной версии (3410 мм между осями). Спереди здесь независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост.
Haval H5 предложен с двумя двухлитровыми двигателями на выбор: это турбодизель мощностью 166 л.с. и бензиновый турбомотор на 218 л.с. Пока анонсирован только восьмиступенчатый «автомат», но будет и механическая коробка передач. Полноприводная трансмиссия досталась от пикапа: классический part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей, за управление которым отвечают кнопки в блоке климатической системы.
Этот эргономический прикол тоже перешел с пикапа, равно как и вся передняя часть салона. Haval H5 имеет цифровые приборы, медиасистему (экран диагональю 12,3 дюйма), электропривод передних сидений, панорамную крышу, но климат-контроль почему-то не предусмотрен, есть только обычный кондиционер.
А главное изумление — это всего лишь пятиместный салон, хотя при таких габаритах здесь напрашивается третий ряд сидений. Зато Haval H5 имеет действительно огромный багажник. Его объем не приводится, зато грузовые возможности машины наглядно показывает фирменная иллюстрация.
В Китае производство модели Haval H5 уже началось, до местных дилеров машины должны добраться в четвертом квартале. Пока назван только ориентировочный диапазон цен: от 100 тысяч до 150 тысяч юаней (14—21 тысяча долларов). Экспортные перспективы еще неясны.