Хэтчбек BYD e1: новая жизнь старой Тойоты
Казалось бы, компания BYD еще пару лет назад начала новую главу своей истории, наняв Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi, создавшего, например, красивейшее купе Alfa Romeo 8C. Новые автомобили BYD имеют незаурядную внешность и не копируют машины мировых брендов. Но самая свежая новинка марки — словно привет из прошлого, в котором все модели BYD были клонами автомобилей Toyota.
Маленький хэтчбек BYD F0 длиной 3,5 м, беззастенчиво скопированный с европейской пятидверки Toyota Aygo первого поколения, дебютировал в 2007 году. Одно время его хотели продавать в России, был даже объявлен прайс-лист, но в автосалонах машины так и не появились. А в Китае F0 с минимальными изменениями дожил до наших дней: пятидверку с литровым мотором (68 л.с.) там можно купить всего за 5600 долларов. Однако вместо полностью новой модели компания показала серьезно модернизированную машину на электротяге.
BYD e1 унаследовал у «нулевки» кузов и ходовую часть. Но на передней оси установлен электромотор мощностью 61 л.с., а на выбор предложены два варианта литий-ионной батареи. Емкость пока не названа, зато заявлен пробег на одной зарядке по циклу NEDC: 305 или 351 км.
Изменения в дизайне минимальные — появились разве что новые бамперы и светотехника, причем все элементы вписаны в прежние посадочные места. В новой палитре появились двухцветные варианты окраски кузова, среди которых есть даже вариант для московского каршеринга.
Зато салон полностью новый — c яркими вставками, восьмидюймовым экраном для приборов и 10-дюймовым планшетом медиасистемы, который может занимать как горизонтальное, так и вертикальное положение (меняется вручную). Сама мультимедиа работает на платформе Android. Также из оснащения есть кондиционер, камера заднего вида и парктроник.
Полноценная премьера хэтчбека BYD e1 состоится в апреле на автосалоне в Шанхае. Разумеется, электромобиль окажется дороже бензинового донора, но компания намерена предложить относительно привлекательную цену.